Таким словом обычно называют поддельную водку или вино. Но кое-кто в наших пределах водкой именует самогон. Получается эдакая домашняя водка.

Часто приходится наблюдать, как незатейливый русский народ во время любого застолья неизменно отдает предпочтение домашней водочке, игнорируя казёнку или коньяк. Возможно, в таком подходе и есть свое рациональное зерно, если учесть, что добрая половина винно-водочных изделий – чистой воды фальсификат. Поэтому открыть за праздничным столом французский «Hennessy» в фирменной упаковке или грузинское «Киндзмараули» с очень красивой этикеткой и через минуту разочарованно понять, что налитое в стакан   пойло не имеет никакого отношения ни к известнейшему коньячному дому, ни к солнечной Кахетии, – обычное дело.

Поражает другое – дикая неосведомленность непритязательного потребителя алкоголя, считающего, что лучше самогона напитка на свете нет и быть не может. О качестве начисто забывают. Голова утром не болит – значит, то, что надо.

Однако изготовление качественного алкогольного напитка в домашних условиях невозможно по определению, потому что при перегонке браги происходит крекинг, т. е. расщепление сахаров и белков, из которых образуется довольно много летучих соединений, в том числе – ядовитых, например – метиловый спирт.

Но одно дело – травиться самому и совсем другое – подтравливать окружающих. Причем – за деньги.

Именно этим и занимался павловчанин Д.В. Шерстюк, 1971 г.р. Против него в прошлом году возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности).

Индивидуальный предприниматель, имея «рыболовный» магазинчик в Павловской, приторговывал в нем самогоном, который лично производил с помощью самодельного аппарата. Домашняя водка в итоге получалась с более чем 43-процентным содержанием этилового спирта. Самогон Дмитрий Валерьевич хранил в полимерных емкостях в 0,5, 1 и 1,5 литра в подсобном помещении своего магазинчика.

Периодически продавал подозрительный градусный товар тем самым непритязательным желающим, для которых неболящая утром голова – показатель высокого качества.

Когда о сомнительном промысле Шерстюка стало известно правоохранительным органам, параллельно с возбуждением уголовного дела отправили «домашнюю водку» на экспертизу. Вот что показал газохроматографический анализ содержимого бутылок. В исследуемой жидкости обнаружены токсичные микропримеси: ацетальдегид – 52,14 мг/дм3, ацетон – 2,0 мг/дм3, этилацетат – 170,05 мг/дм3, 2 – пропанол – 1,1 мг/дм3, 1 – пропанол – 41,24 мг/дм3, изобутанол – 11,25 мг /дм3, изаминол – 2045,01 мг/дм3, 1 – пентанол – 0,7 мг/дм3 и финилалкоголь – 133,6 мг/дм3.

Присутствие всех этих компонентов в алкогольных продуктах не допускается, поскольку тот же ацетон, к примеру, – немалая опасность для жизни и здоровья человека. В соответствии с Федеральным законом от 2.01.2000 года № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», – «не могут находиться в обороте продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов».

В судебном заседании Д.В. Шерстюк с предъявленным ему обвинением полностью согласился. Аналогичным образом признал свою вину. Всё это, а также положительная характеристика павловчанина, «активное способствование раскрытию и расследованию преступления», как значится в приговоре суда, повлияли на то, что вердикт оказался сравнительно мягким – 130 тысяч рублей штрафа. Максимальное наказание по данной статье – лишение свободы на срок до двух лет.

Самогонный аппарат по решению суда изъят и уничтожен, как и вещественные доказательства по делу – бутылки с опасной паленкой.

Прочитав эту статью, потенциальные потребители самогона, да и продавцы – тоже, наверняка сделают для себя какие-то выводы.