Весной в газете обсуждалась необходимость установки в Новолеушковской памятной доски в честь участников 1-го Кубанского «Ледяного» похода». Результат известен.

Однако вслед за краеведом А.Л. Добрияном удивляюсь, почему нынешних казаков так мало интересует история родной станицы в разных ипостасях.

Имею в виду установку мемориальной доски в честь главврача Новолеушковской больницы кавалера ордена Ленина О.А. Ефимова, который с середины 20-х и до 80-х годов лечил казаков и иногородних, местных и приезжих, с нуля создал больницу и годы успешно ею руководил. Однако имя этого Врача с большой буквы так до сих пор и не увековечено. Никак.

Впрочем так же, как и родившегося в Павловской Н.К. Доризо, известного поэта-песенника. О нём была публикация «А что мы? Помним ли?».

Оказывается, дочь земляка Татьяна передала частично архив отца Литературному музею в Краснодаре. Узнав об этом, задалась вопросом: «Почему же ничего не будет передано в Павловскую?». Ответ лежит на поверхности. У нас нет никакого напоминания о Н.К. Доризо. Его родовой дом на углу улиц Ленина и Юных ленинцев перестроен до не-узнаваемости. На его стенах ни барельефа, ни таблички со ссылкой на поэта. Нет в Павловской ни улицы, ни сквера имени Николая Константиновича, ни памятника ему.

Так о чем же тогда вести речь? Н.К. Доризо не забывал о своей малой родине, бывал здесь, предлагал создать литературный музей. А мы? Просто не придали этому значения. И на кого теперь пенять?

Л. Ермак.