Не выше, а именно рядом – таково педагогическое кредо, твердое убеждение заведующей детского сада № 5 ст. Павловской Л.Н. Вирченко. «К необходимым профессиональным качествам, – считает Людмила Николаевна, – неизменно должна прилагаться и любовь к маленьким озорникам и тихоням, любознательным почемучкам и мечтательным флегматикам».

«Я павловчанка, окончила школу № 2, мечтала стать учителем русского языка и литературы и даже представляла себя с указкой и журналом, идущей на урок в класс. Но на вступительных экзаменах в Ростовском пединституте не добрала одного балла, чтобы стать студентом-филологом, зато прошла на факультет дошкольного образования. С годами   только убедилась – это моё.

В середине 70-х   после окончания вуза пришла в детский сад № 5. В красивое, просторное здание детсада, которое тогда «Мелиоводстрой» (под руководством Ю.А. Бондарева) возвел для детворы работников этого большого предприятия.

Первой заведующей была Р.Н. Чайка, а методистом – Л.Ф. Гурбич. Именно они смогли создать сплоченный коллектив. С нами, молодыми специалистами, обладающими багажом теоретических знаний, щедро делились опытом практической работы – как установить контакт с ребенком, как учитывать его темперамент и как научить самостоятельности, внимательности. Нас постоянно стимулировали расти в профессиональном плане, оказывали методическую помощь. Такой подход к кадрам мы сохранили и сегодня. У нас практически нет текучки. Если приходит специалист – то он работает здесь не один год.   А если и увольняется – то чаще в связи с переездом в другой населенный пункт или с повышением должности. Так, наш педагог Л.И. Орел возглавила детский сад № 18, а Е.Ю. Матвиенко стала специалистом управления образованием.

Костяк коллектива составляют неравнодушные, творческие и ответственные педагоги. Среди них – Н.С. Хорошилова, Е.Н. Литвинова.

Считаю, что мне чаще встречаются люди хорошие, от которых всегда что-то можно взять в профессиональном плане. Довелось работать под началом В.А. Ручкиной, А.А. Жогло, Ю.Ф. Нагорного, Н.А. Просиной, а теперь и Т.В. Чекиной. Важно не только услышать замечание, получить указание или способ решения той или иной проблемы, но и почувствовать поддержку руководства. Это вселяет уверенность.

Бесценные помощники – не только коллеги, но и родители. Инициативные, готовые вести диалог на собраниях, прийти в свободное время на субботники, заняться благоустройством территории и помещений.

Радуют успехи воспитанников. Всегда интересуюсь, как складывается их судьба. Тем более что это несложно – в сад уже приводят своих внуков мои первые выпускники. Есть среди них и «звездочки». Например, Е.В. Стороженко – завуч школы № 2. Организаторские способности и педагогические наклонности   у Елены проявились совсем в юном возрасте – могла с ровесниками инсценировать   сказку и помочь провести занятие».

Людмила Николаевна вместе с супругом воспитала дочь, радуется двоим внукам, находит время разводить цветы (не только на работе, но и дома) и заботится о домашних животных.

С 1989 года была методистом детского сада, а в 2001-м возглавила это учреждение. С 1986 года – отличник народного просвещения, а в 2017-м за успехи и плодотворный труд получила благодарность губернатора.

Детский сад для Л.Н. Вирченко стал родным домом, где уютно и комфортно детям, где работает хороший коллектив. Но достигнутое – не финиш, планов и задумок у руководителя по-прежнему немало. Ближайшие – обновление развивающей среды и игрового оборудования на большой территории дошкольного учреждения. На днях предстоит замена части окон, простоявших более 40 лет.

В. Максимова.