Водительский стаж Григория Приходько – 21 год, из них 18 лет он перевозит опасные грузы.
Родился в Атаманской, откуда родом родители, но до 1997-го жил в Восточной Сибири – в Братском районе Иркутской области.
Во второй половине 90-х родители Григория, по профессии железнодорожники, работавшие на БАМе, вернулись на родину. К тому времени парень успел сразу же после школы, отучившись в ДОСААФ, получить водительские права.
Первая «колесная» должность 18-летнего юноши здесь, в нашем районе, – водитель грузовика в тогдашнем колхозе имени Жлобы.
Что требуется молодому, да и любому другому, человеку от его работы? В первую очередь – более или менее приличная зарплата. Поэтому «водительские» десятилетия Григория отмечены поисками «лучшего эквивалента» его профессиональных усилий.
Из колхоза перешел в райбольницу, пересев из кабины грузовика в автомобиль «скорой помощи». Во-зил врачей и больных амбулатории в Атаманской.
По прошествии двух лет находит себе работу в качестве водителя топливозаправщика емкостью 7 кубов в ДСУ-13. Подвозит дизтопливо и наполняет им баки специальной техники и автомобилей при дорожном строительстве. Это продолжается до 2011 года, когда предприятие перестает существовать.
Надо искать новое применение собственным силам. Устраивается в Павловское ДРСУ. И снова садится за руль такого же заправщика – на 7 тысяч литров.
Через пару лет Григорий – участник строительства автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург. С 2013-го по 2015-й обеспечивает топливом тех, кто прокладывает магистраль между двумя главными городами России. Но здесь его автозаправщик имеет уже емкость 17 тысяч литров.
– Вы ведь, кажется, приняли участие и в строительстве Крымского моста? – обращаюсь к собеседнику.
– Совершенно верно. Работал там на КамАЗе-топливозаправщике с 2015-го по 2017 год. Перебрался таким образом на более ближний к дому объект.
– Где трудитесь в настоящее время.
– В ростовской фирме «Донстрой». Принимаю с февраля 2017 года участие в строительстве автодороги от Ростова до нового аэропорта «Платов». Это в 30 километрах от города. По-прежнему вожу топливозаправщик. Сейчас доделываем магистраль. К двум ранее проложенным дорожным полосам добавятся еще две. К концу текущего года объект должен быть сдан в эксплуатацию.
– Насколько понимаю, у вас вахтовый метод работы. Видимо, давно к нему привыкли…
– Очень удобно. Пятнадцать дней трудимся, потом столько же отдыхаем.
– Вы – камазист, перевозите опасные грузы, то есть дизтопливо. Что самое главное в такой работе?
– Соблюдение скоростного режима и Правил дорожного движения. Стараюсь об этом постоянно помнить.
– Где встретите День автомобилиста?
– Надеюсь, – в кругу семьи.
– Что хотели бы пожелать другим водителям?
– Безаварийной езды и всего самого хорошего!
– С праздником вас!
В. Фоменко.