Государством для поддержания уровня жизни оказывается социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднемесячный доход которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в крае.

Они могут получать в органах социальной защиты населения пособие (Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае»).

На сегодняшний день приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 февраля 2018 года № 105 «О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за IV квартал 2017 года» утверждены следующие его показатели: в расчете на душу населения – 9925 рублей; для трудоспособного населения – 10737 рублей; для пенсионеров – 8229 рублей; для детей – 8486 рублей.

За пособием надо обратиться в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания с письменным заявлением и представить документы о месте работы всех трудоспособных членов семьи.

Статьей 1 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ определено, что семья – это лица, связанные родством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Состав семьи заявителя определяется на дату подачи им заявления о назначении социального пособия. Расчет среднемесячного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

Малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам, не зарегистрированным в районном центре занятости населения в качестве безработных, и малоимущим семьям, в состав которых входят неработающие трудоспособные члены семьи социальное пособие не назначается.

Социальное пособие назначается малоимущей семье, имеющей в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, не зарегистрированного в районном центре занятости населения в качестве безработного, если на день обращения за социальным пособием указанный родственник:

– ухаживает за совместно проживающим членом семьи (инвалидом первой группы либо престарелым, достигшим 80 лет, лицом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, ребенком в возрасте до трёх лет);

– обучается по очной форме обучения в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы, типа и вида, либо окончил образовательную организацию, если не истёк трёхмесячный срок со дня окончания обучения;

– является беременной женщиной;

– является женщиной, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 16 лет;

– признан недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– находится на лечении в медицинской организации;

– уволен со срочной военной службы, если не истёк трёхмесячный срок с даты увольнения;

– освободился из мест лишения свободы, если не истёк трёхмесячный срок с даты освобождения;

– является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.

Социальное пособие может назначаться единовременно или на период, не превышающий трех месяцев. Размер назначенного социального пособия не может превышать разницу между среднемесячным доходом малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) и их прожиточным минимумом.

Те, кому назначено социальное пособие, вправе вновь обратиться с заявлением о назначении государственной социальной помощи в виде социального пособия по истечении шести месяцев со дня подачи предыдущего заявления о назначении социального пособия. При этом состав семьи и её доход определяются как при первичном обращении.

Более подробную информацию по вопросам, касающимся назначения социального пособия, можно получить в управлении социальной защиты населения в Павловском районе по адресу: ст. Павловская, ул. Ленина, 24 и по тел.: 5-45-41, 5-14-73, 5-52-68, 5-53-37.

Ю. Шулико,

руководитель управления социальной защиты населения в Павловском районе.