Как вести себя с автоинспектором?

Наверное, этот вопрос волнует многих. Но все ли знают правильные ответы на него? Ведь поведение – как инспектора ГАИ, так и водителя – может быть разным. Оно зависит от целого ряда факторов. Тем не менее – есть кое-какие простые правила.

Не стоит отрицать собственную вину и спорить с человеком в погонах, если вы действительно нарушили Правила дорожного движения. Ведь инспектор видел ваше нарушение собственными глазами, поэтому вы ничего ему не докажете.

Кроме того, у сотрудника ГАИ есть технические способы доказательства вины. Чисто психологически настаивать на своей правоте при отсутствии таковой – заведомо проигрышное дело. Да и санкция в таком случае будет максимальной.

Самый верный ход – сразу же согласиться с очевидным фактом и признаться, что вы действительно нарушили ПДД. И даже извиниться. И тогда вас, может быть, ждет наименьшее из возможных наказаний.

Даже если вы ничего не нарушили, доказывать свою правоту можно только будучи хорошо подкованным в тех же самых правилах дорожного движения и законах. Любая другая аргументация, скорее всего, станет проигрышной для вас. Отсюда – совет: следует не только хорошо знать правила дорожного движения, но и иметь их при себе. Не помешает и наличие в машине Кодекса об административных правонарушениях (при условии, что вы его хотя бы раз прочитали). Наличие этих документов позволит вам быстро расставить точки над «и».

Если инспектор ГАИ, предположим, начал нравоучительным тоном поучать вас в присутствии жены и детей, вы имеете полное право прервать эти наставления и потребовать ведения беседы в более уважительном тоне и не в присутствии близких, а отойдя в сторону. Если вы уверены в своей правоте, а инспектор все равно обвиняет вас в нарушении ПДД, скажите ему, что обжалуете его действия в установленном законом порядке. При этом ни в коем случае не козыряйте своими связями в полиции, прокуратуре и других подобных ведомствах – даже если таковые имеются.

Читайте также:  В ожидании собачьих атак?

При остановке вы имеете полное право оставаться в автомобиле – инспектор сам подойдет к вам. Хотя в некоторых случаях вам все же придется выйти из машины. Например, когда имеются какие-то основания считать, что вы не совсем трезвы. Или если это связано с перевозимым вами грузом и его надо досмотреть.

Вы также имеете полное право не подписывать протокол, если с чем-то принципиально не согласны. Хотя подобное случается довольно редко. С другой стороны – подписать протокол можно, но с условием внесения в него определенных поправок (на обратной стороне листка вы можете зачеркнуть слово «нарушитель», заменив его словом «водитель».

В любом случае доказывать свою правоту следует не «глоткой», а хорошо обоснованными доводами.

Хотите быть в курсе всех новостей? Получайте обновления прямо в свой почтовый ящик! Это просто!
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

6 Комментария

  1. Бред полный. Пропаганда рабства, не я должен что-то сотруднику, а он мне обязан. И если он уже остановил меня, то пусть доказывает как хочет мою виновность, и пусть он видел нарушение своими глаза, плевать.
    Позор газете единство за такую статью

    • Василий, у вас есть свой опыт конструктивного общения с инспекторами – поделитесь. Может и он кому-нибудь пригодится.

  2. Согласна с Василием. Нельзя, конечно, нарываться на проблемы, но и требовать уважения от полицейского необходимо. Молчание и баранье терпение – не лучшие из качеств россиян.

  3. Не соглашусь с Василием. Газета рабство не пропагандирует. Читаем внимательно. Что советует газета? Отстаивать правоту не “глоткой”, а хорошо обоснованными доводами. Что здесь плохого? Совет хорош для всех случаев жизни. И законы лучше знать. Правила дорожного движения не исключение. И психология наука полезная. “Если вы действительно нарушили” – постоянно оговаривается автор.

  4. Статью писал либо инспектор, либо кто либо по заказу ГИБДД и она (что не удивительно) имеет ряд неточностей и явных заблуждений, а значит вводит в заблуждение и людей ее читающих. Теперь по порядку.
    Инспектор видел нарушение “глазами” в каком законном или подзаконном акте есть такой способ фиксации нарушений как “глаза инспектора” ? это сочинение на вольную тему?
    Доказательства являются неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, поэтому при первом требовании сотрудник ГИБДД, составивший протокол, обязан их предоставить водителю. Учитывая этот факт и прямые указания ст. 25.1 КоАП РФ, водитель вправе также заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, давать объяснения. Если инспектор отказал водителю в предоставлении доказательств по делу, то следует данный факт перед подписанием протокола об административном правонарушении обязательно прописать. Укажите, ссылаясь на ст. 25.1 КоАП РФ, что вы ходатайствовали о предоставлении доказательств, но инспектор ГИБДД отказа без объяснения причин. Следует упомянуть и тот факт, что необходимо сразу же потребовать копию постановления после того, как она была подписана.
    Зачастую инспекторы ДПС сами нарушают федеральное законодательство, отказывая водителю в предъявлении доказательств, находящихся в материалах дела об административном правонарушении. В таких случаях не стоит поддаваться эмоциям, а просто укажите в протоколе, что Вы не согласны с вменяемым вам нарушением, заберите копию и направляйтесь в суд с исковым заявлением.
    В связи с вышеуказанным – “сразу же соглашаться” не входит в ваши обязанности, не для кого не секрет, что очень часто нарушение “притянуто за уши” и инспектор на вас зарабатывает себе “галочку” либо того хуже – пытается вымогать деньги.
    Теперь по поводу “даже если ничего не нарушали” да, желательно знать ПДД. а так же 664 приказ и некоторые статьи конституции РФ.
    Это не так сложно. как может показаться на первый взгляд, но, если вы все же их не знаете, но чувствуете, что вас что называется “разводят” то в протоколе перед подписанием укажите “с нарушением не согласен, прошу рассмотреть в моем присутствии” не указывайте инспектору свой мобильный телефон, пусть вызывают вас по повестке (потому как ее потом можно подшить к делу при обращении в суд) , подписывая протокол, смотрите что подписываете, в месте где стоит галочка (с нарушением согласен) подпись не ставьте, в месте где стоит галочка о том, что вам разъяснена 51 статья конституции подпись ставьте только тогда, когда вам эту статью разъяснили в противном же случае пишите “права не разъяснены” и это уже очень веский повод отменить постановление или протокол. если вы не согласны с нарушением – требуйте составления протокола. а в постановлении напишите. с нарушением не согласен и все!
    Теперь о частых и систематических нарушениях прав граждан со стороны инспекторов – вас принуждают выйти из автомобиля? причины по которым водитель обязан покинуть по требованию инспектора согласно 664 приказа МВД
    1.проведение досмотра транспортного средства,
    2.административное задержание водителя.
    в обоих случаях, требование должно быть подтверждено документально 1-й это протокол досмотра и наличие понятых (в случаях невозможности привлечения понятых, ну в поле вас остановили, может быть применена видеосъемка, но это в исключительных случаях)
    2-й – это протокол задержания, так же с понятыми.
    Во всех иных случаях инспектор в праве предложить вам выйти, а вы в праве отказаться и это будет совершенно законно. как указано в статье – подозрение на опьянение не является поводом покинуть авто – это заблуждение, “продуть” в трубку вас могут и через окно, а перед тем, как вести вас на освидетельствование должен быть составлен протокол задержания!!!
    Нравоучения? они запрещены инспектору категорически согласно все того же 664 регламента. И “отходить в сторонку” вы не обязаны, а вот потребовать прекратить нравоучения вы вправе и не важно с женой вы или без таковой. Теперь о нынеизлюбленной лжи инспекторов о том, что вас имеют право остановить для проверки документов. Да, причиной остановки (которую вам должен озвучить инспектор обязательно после того, как представится вам) может быть проверка документов. но 106 пункт 664 приказа четко регламентирует основания для проверки документов.
    106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

    выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
    наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
    проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
    остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.
    То есть просто так проверка документов запрещена!!!! но ни один инспектор вам этого не скажет, в связи с чем возникает ряд вопросов о компетентности сотрудников полиции на сегодняшний день.
    И теперь еще один важный момент – детское кресло, об этом вам тоже никогда не скажет инспектор, нужно перевести ребенка и нет кресла? просто посадите ребенка на подушку или сложенное “стопочкой” одеяло, так, чтобы ремень безопасности проходил у ребенка как положено в области грудной клетки, а не лица и ушей, вот и все!!!! это будет на 100% законно и правильно, разные бывают ситуации от банальной нехватки средств на покупку кресла, до сиюминутных трудностей к примеру чужая машина не оборудованная креслом – не заставлять же ребенка бежать за машиной.
    Всем удачи на дорогах, не ленитесь учить и читать законы, свои права знать нужно и полезно!!! А инспекторам могу пожелать честности и порядочности по отношению к водителям. инспектор не должен придумывать свои законы, а как источник исполнительной власти “исполнять” существующие законы. С Уважением Андрей, житель нашей малой Родины ст. Павловской.

  5. Спасибо Андрей за грамотность и неравнодушную позицию ! Сразу видно,что комментарий не заказной. Газете тоже не мешало бы не уподобляться святошам, призывающим к покаянию, смирению и рабству, а так же как АНДРЕЙ разъяснять права граждан. Авторитет “Единства” от этого не пострадает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.05.2015. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 61898. Учредители: ООО "Редакция газеты "Единство" (352040, Краснодарский край, Павловский р-н, ст-ца Павловская, ул. Ленина, д. 21 а), pavedin@mail.kuban.ru . Гл.редактор В.И. Зинченко, т. 8(86191) 5-11-42.