В редакцию «Единства» позвонил автолюбитель и попросил рассказать в одном из выпусков «Автоклуба» о том, насколько человек, собирающийся в более или менее длинную поездку, должен быть подготовлен к разного рода неприятностям.

Автомобили, особенно отечественного производства, к сожалению, нередко подводят владельцев. Причем – как назло – такое происходит порой за несколько сот километров от дома. Хорошо, если есть поблизости автосервис или какой-нибудь умелец. А если такового нет?

Чтобы уметь выходить из любой ситуации, нужно не просто хорошо знать собственный автомобиль, но и представлять себе, как взаимодействуют различные части и механизмы машины.

Несмотря на многочисленность марок и моделей, думающий автолюбитель выйдет из любой ситуации.

Прежде всего, если ваш «железный конь» вдруг «заартачился» и перестал ехать, не надо терять самообладание. Не стоит сразу бросаться на автомобиль с отверткой и гаечным ключом наперевес – так можно и навредить. Побеждать нужно умением.

В случае появления той или иной неисправности, надо отдавать себе отчёт в том, что последовательность событий не всегда означает причинно-следственную связь. Например, если мотор заглох после резкого закрытия багажника, это совсем не означает, что он отказывается функционировать именно из-за этого действия.

Гораздо более вероятной причиной представляется, скажем, отсутствие бензина в баке.

Внезапные отказы моторов работать, хотя бы на каком-то одном режиме, чаще происходят по причине «электрической» или «топливной» – если при этом двигатель не перегревался, а давление масла – в норме.

Или такая ситуация: в переднем ведущем колесе появились глухие стуки – в такт его вращению. При этом ШРУСы передних приводных валов на машине давно просились на замену – владелец знал об этом. Но причина стуков оказалась куда банальнее – незатянутые болты крепления колеса после его замены. А ШРУСы порой могут ходить очень долго – по 200 и более тысяч километров, пока не развалятся «на атомы».

А человеку, то есть владельцу, кажется, что упомянутые шарниры равных угловых скоростей начали трещать в поворотах уже при пробеге в 20000 км. Вывод сделать не так сложно.