Реально ли найти ружье на свалке? Вопрос, конечно же, риторический. Ни гладкоствольное, ни нарезное оружие, ни боеприпасы к ним на свалку никто не выбрасывает. Поскольку речь идет о предметах, представляющих определенную ценность. С одной стороны, в умелых руках оружие способно защитить человека в критическую минуту, с другой – его всегда можно – в соответствии с законом – сдать в полицию и получить кое-какую денежную компенсацию.

Тем не менее в районе периодически находятся люди, якобы находящие на свалках оружие. По крайней мере – именно так безыскусно они оправдываются в полиции, когда на них заводят уголовные дела.

Именно на «свалочную» историю происхождения ружья сослался и житель нашего района А.В. Акимов.

В декабре прошлого года в его домовладение нагрянули полицейские и обнаружили на полке гладкоствольное охотничье ружье 16 калибра модели ЗК. Вернее – уже не ружье, а его обрез, поскольку Александр Васильевич «принеся оружие со свалки» и воспользовавшись ножовкой по металлу, сильно облегчил заводскую конструкцию, удалив часть ствола и приклад.

Зачем Акимову понадобилось такого рода оружие, сугубо криминальное по форме, история умалчивает. Ясно другое: человек совершил преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 222 и ч.1. ст. 223 УК РФ. Первая из них – незаконное хранение оружия, вторая – незаконное его изготовление. Обе – в качестве наказания предусматривают лишение свободы на срок до четырех лет.

Вряд ли об этом знал, орудуя ножовкой у себя в сарае, Акимов. Наверняка надеялся, что обрез его никто никогда не найдет.

В судебном заседании Александр Васильевич полностью признал себя винов­ным. Согласившись с обвинением, он раскаивался, просил строго не наказывать, точнее – не лишать свободы. Пояснил, что среднемесячный его заработок – 10 тысяч рублей.

Дело рассматривалось в особом порядке. К нему была присовокуплена положительная характеристика обвиняемого. Тем не менее суд посчитал, что «имеются основания для назначения Акимову А.В. наказания в виде реального лишения свободы с учетом личности, тяжести обвинения, обстоятельства дела».

В итоге человек, «нашедший» ружье и переделавший его в обрез, получил три года и один месяц лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении со штрафом в сто тысяч рублей в доход государства.

Вывод, который можно сделать из этой истории, достаточно прост: не надо ничего находить на свалке. Любое оружие, как и боеприпасы к нему, должно быть зарегистрировано. Нелегальное хранение того, что может стрелять, а следовательно, убивать или калечить, всегда оборачивается скамьей подсудимых и соответствующим приговором.

А. Ушаков.