И ТОТ, КТО С ШУТКОЙ ПО ЖИЗНИ

Ну, что, друзья, соскучились по встрече с «Белым попугаем»? А уж он-то как соскучился! И, не меняя старой доброй традиции, снова прилетел к вам на встречу в канун очередного Нового года. На этот раз в белореченскую газету «Огни Кавказа». Сначала полюбовался шикарной новогодней ёлкой, что по старой доброй традиции здесь устанавливают на центральной площади. Придирчиво так знакомился, даже вдумчиво, а когда в числе прочих игрушек увидел на одной из веток своего брата – попугая, так обрадовался, что одарил всех присутствующих анекдотом про себя любимого, который рассказал ему сам незабвенный Юрий Никулин:

– Как-то африканское племя страшных людоедов поймало троих незадачливых путешественников – англичанина, француза и русского. Сказали, что съедят их, кроме самого меткого охотника.

– Вон видите – сосна, а на ней белый попугай. Кто с первого выстрела попадет в него, того отпускаем.

Первому стрелять выпало французу. Он вежливо попросил бокал шампанского. Выпил, выстрелил. Мимо. Людоеды его съели. Следующий был англичанин. Выпил рюмку виски и тоже промазал. Его ждала такая же участь, как и француза.

Пришла очередь русского. Нетрудно догадаться, что он затребовал бутылку водки. Выпил, попросил еще одну, затем третью. И тут – бац, попал! Племя в диком восторге. Требуют от русского объяснений, как он смог попасть в попугая в таком состоянии?

– Д-да что тут такого, – нетвердой дикцией пробормотал русский. – Ч-четыре ствола и … все небо в попугаях!

Непринужденная, веселая обстановка всегда царит на заседании журналистского юмористического клуба «Белый попугай». Слева направо: Борис Золотов, Степан Визняк, Любовь Калинина, Андрей Лазаренко, Владислав Зинченко, Вячеслав Барашихин, Андрей Руденко. Сидит Валерий Кондратенко, получивший приз за самый веселый рассказ.
Фото Сергея Мартынова.

 

 

А затем наш виновник торжества пригласил гостей в редакцию, на новую предновогоднюю встречу газетной версии клуба «Белый попугай», в которой на этот раз приняли участие и коллеги из Республики Адыгеи – главный редактор городской газеты «Майкопские новости» Валерий Кондратенко, Степан Визняк, в свое время бессменный редактор Гиагинской районной газеты «Красное знамя». Пришли на заседание клуба и старые добрые друзья «Огней Кавказа» экс-начальник районной полиции Андрей Руденко и директор автотранспортного предприятия Андрей Лазаренко. Гостей радушно встречали редактор газеты Вячеслав Барашихин и корреспондент Любовь Калинина. Снимать происходящее виновник торжества – попугай – доверил фотокорреспонденту Сергею Мартынову. Вел заседание клуба по доброй традиции Владислав Зинченко – главный редактор павловской газеты «Единство», Герой труда Кубани, автор юмористического сборника историй из жизни журналистов Краснодарского края – и не только журналистов. Ну, а всё, что творилось и говорилось, рассказывать снова буду я – вечный (дай Бог) ведущий рубрики Борис Золотов.

Вас ожидает товарищ Кондратенко

Первым попросил слово у попугая Валерий Кондратенко.

– Бог одним дает крылья, а другим пинка. Вроде и те и те летят, а ощущения перспективы разные. Сегодня Бог дал мне крылья, поэтому большое спасибо за приглашение принять участие в заседании. По нашей кавказской традиции хочу начать с тоста.

Аксакал празднует свое 120-летие. К нему слетелась журналистская братия. Засыпают его вопросами о долголетии. Спрашивают, не пьете, не курите?

– Я, – говорит аксакал, – из своих 120 лет 110 пасу баранов. И за эти годы только я кричал на баранов и ни один баран не кричал на меня. Так выпьем за то, чтобы ни один баран в этой жизни не повышал на вас голос.

А затем Валерий вспомнил случай из своей журналистской жизни. В конце 90-х его направили работать собственным корреспондентом газеты «Советская Адыгея» по Краснодарскому краю. Представить своего собкора взялся сам редактор республиканской газеты Анатолий Пренко. Звонит редактору «Кубанских новостей» Петру Ефимовичу  Придиусу и просит приютить парня в своей редакции, выделить кабинетик для корпункта. А редактор не чужой человек для Адыгеи, в свое время работал в Майкопе. Поэтому  любезно соглашается помочь коллегам.

– Приезжайте, – говорит, – что-нибудь придумаем.

В один из дней, аккурат перед Новым годом, договорились о встрече. Майкопчане приезжают, заходят в приемную редакции. Спрашивают у секретаря, где главный редактор? Та отвечает, что он на обеде. Пренко просит позвонить ему и сказать, что в приемной его ожидает Кондратенко.

Секретарь так и сделала. Придиус дает ей по телефону указание накрыть в кабинете угощение дорогому гостю и сказать, что он скоро будет. А Петр Ефимович очень рано начинал свой рабочий день и после обеда, как правило, часок дремал. Это потом уже сотрудники газеты отмечали, что так быстро их редактор еще не возвращался.

Ну, секретарь суетится, мясную нарезочку готовит, чай кипятит. Гости тоже не с пустыми руками приехали. И свое на стол поставили. И тут в кабинет залетает сам главный редактор. Сначала немая сцена как из пьесы «Ревизор», а потом крепкий матерок.

– Ну, сказали бы, что меня Валерий Кондратенко ожидает, а не Николай Игнатович! – выпалив большой запас непечатных слов и сказав все, что он про это думает, уже другим тоном Придиус добавил:

– Ладно, присаживайтесь к столу, завтра Новый год всё же.

История гласит, что это был, пожалуй, единственный случай, когда Петр Ефимович, будучи литератором, употребил нелитературные слова.

Темнота – друг не только молодёжи

Этот рассказ прямо-таки всколыхнул чувства участников заседания клуба. Степан Визняк вспомнил свои молодые редакторские годы, когда милости ни от кого ждать не приходилось, и они за свои кровные купил  для редакции «жигуленок»! Как впервые на новой машине поехали на уборку. Нашли передовика, тот говорить наотрез отказывается. Только, если журналисты в лесополосу с ним пройдут. А там поляна накрыта. Поговорили, закусили, а передовик вдруг решил комбайн переставить. Редактор смотрит на машину. Под горку на нее комбайн катится. Пришлось жертвовать собой, чуть ли не в прямом смысле, но редакционную машину спасать.

И еще один случай из его уст, как раз к году Свиньи. Для поднятия тиражей многие редакции проводили лотереи. Гиагинская редакция тоже была не исключение. В один раз учредили не совсем обычные призы: в розыгрыше были три поросенка. Живые призы редактор с журналистами лично развозил по домам. Один из поросят достался жителю далекого от станицы хутора. Тот долго не мог поверить свалившемуся на него счастью. Поросенка вручили, сфотографировали, поместили в газету и забыли.

Мужик напомнил о себе под Новый год. Вручил журналистам огромный кусок сала, который они ели две недели и еще на праздник осталось.

Вячеслав Барашихин вспомнил секретарство в газете, когда ему, плавающему в вопросах сельского хозяйства, срочно поручили написать интервью с новым главой района о развале животноводства. Та статья так и была названа – «Хроника пикирующего животноводства». Но вся фишка была в том, что диктофон с записью интервью был, как образно сказал Вячеслав, «коммунизирован» кем-то из нежеланных гостей редакции. Пришлось творить чудеса изобретательности с помощью коллег. Журналистское братство не подвело. Вскоре глава лично поблагодарил автора за материал.

Директор автопредприятия Александр Лазаренко вспомнил времена, когда Белореченский район возглавил Виктор Клепиков. Как раз шла кампания по вывозу на поля органических удобрений. Первый секретарь лично с жезлом в руках дежурил на дорогах, как сотрудник ГАИ, проверяя автотранспорт, задействован ли он по назначению.

– Останавливает машину, – говорит Лазаренко, – лезет в кузов и ищет следы органики. Один раз завернул очередную машину, вызвал председателя колхоза Ерошина.

– Смотри, – говорит. – Машина должна у тебя навоз с фермы на поля возить, а она гравий возит. Где контроль, чего врёте?

А председатель не растерялся. Давайте, говорит, в поле поедем и посмотрим, возят туда удобрения или нет? Приехали. Кучи лежат. Первый не поленился, снова полез в кузов грузовика  доказывать обратное. Председатель тоже вслед за ним залез в кузов. Правда, уже стемнело, и аргументов у первого секретаря не хватило. Темнота – она друг не только молодежи.

Этого председателя также припомнила журналист Любовь Калинина.

– Борис Владимирович на районных совещаниях обязательно скажет что-нибудь этакое. Однажды в район приехала высокая краевая комиссия проверять состояние животноводческой отрасли. Глава на подведении итогов перед собравшимися руководителями мечет гром и молнии.

– Приезжаем с членами комиссии в колхоз к Ерошину на ферму и что видим? Бык в стаде. Это же недопустимо! Мало того, от голода он чуть ли не на колени падает. Позорище!

Председатель парирует:

– Это не оттого, что он ослаб, а оттого, что любит одну корову, а та никак в охоту не приходит.

Зал рыдал и плакал. Настроить руководителей на рабочий лад главе так больше и не удалось.

Капитализм                         легче свергнуть

Заседание клуба продолжил его председатель Владислав Зинченко. Вспомнил годы заочной учебы в Ростовской партийной школе на отделении журналистики. Политэкономию тогда преподавал широко известный профессор Габриэли.

– Со мной учился заместитель редактора курганинской газеты Стас Болдырев. Веселый был студент до той поры, пока ему не пришлось сдавать этому профессору экзамен. Первый подход – двойка. Второй – тоже неуд. И так раз пять. Уехал домой, не сдав сессию. Всё свободное от работы время штудировал «Капитал» Маркса. Даже когда на неделю поехал в Бетту на море, взял с собой труд знаменитого мыслителя. Отдыхающие на пляже с интересом наблюдали за молодым «политэкономом», читающим лежа на гальке великий труд основоположника научного коммунизма. И крутили пальцем у виска.

Приехал через год в очередной раз в парт­школу. Пошел «хвост» зачищать и, наконец, сдал. Профессор ему сказал, что может поставить только четверку, так как было много попыток, хотя предмет он уже знает и на «отлично». А еще профессор спросил  студента, не хочет ли он что-нибудь сказать на прощание. Тот глубоко вздохнул и выдавил из себя:

– Я пришел к выводу, что капитализм легче свергнуть, чем его изучить.

Кубанская анестезия в алтайских лесах

Наконец белый попугай спросил экс-начальника Белореченского РОВД Андрея Руденко, чем он порадует его в канун праздника.

– Что-нибудь про новогоднюю ночь, – попросил пернатый.

– В новогоднюю ночь много чего было, но мне не всё докладывали, – ответил Руденко.

Недавно у него была встреча с ветеранами службы. Многое вспомнили, в том числе и про двоих оперативных работников уголовного розыска по фамилии Злой и Добряк. Занимались они как-то делом о спекуляции. Задержали подозреваемого. Стали допрашивать. А он говорит: вот с этим,  Добряком, буду сотрудничать, а с этим нет.

– А вообще, как я отошел от дел, – сказал Руденко, – у меня появилось гораздо больше интересных историй, чем при монотонной работе в отделе.

И он рассказал о походе местных путешественников на Алтай. В команду тогда вошли директор химкомбината, глава одного из сельских поселений и еще несколько таких же страждущих до приключений белореченцев.

– Хотели пойти на знаменитое алтайское озеро, овеянное таинственными легендами. Позаботились и о делах мирских. Перед самым походом сделали себе прививки от энцефалита. И не зря. Уже в начале обратного пути, когда мы шли опьяненные увиденными красотами, одного из наших товарищей все же укусил клещ. Прямо за живот. Собрали консилиум и пришли к выводу, что помощи ждать неоткуда. На десятки километров вокруг никаких населенных пунктов нет. Поэтому надо действовать самим.

Потихоньку, под бурные советы присутствующих, стали вытаскивать клеща. Неудачно. Головка осталась в теле. Решили проводить хирургическую операцию, то есть резать по живому. Хирургом стал директор химкомбината, а мне выпало быть анестезиологом. Ну, «хирург» точит «скальпель» о камень. Пока идет подготовка инструментов, я приступаю к анестезии. Наливаю в кружку нашего ядреного кубанского первача и заставляю «пациента» выпить. Тот бодренько принимает болеутоляющее средство.

– Ну, что, подействовало? – спрашиваю его через минуту-другую. Тот мотает головой.

Принимаю решение продолжить анестезию. Наливаю еще. Результат тот же. Еще раз «ввожу» дозу. «Хирург» уже косится на меня злым глазом и шипит сквозь зубы: «Хватит ему наливать, а то руки нечем будет мыть! Его лучше оглушить, чем так обезбаливать».

Под сочувствующие вздохи присутствующих начинаем операцию, которая в конечном итоге прошла успешно. И когда уже все было завершено, раздался радостный возглас пострадавшего:

– Ребята, подействовало!

Нам пришлось еще на денек задержаться в том лесу, пока наш «пациент» отходил от «наркоза».

…Ну, вот и все, дорогие друзья, на этот раз, кроме еще одного главного момента. Наш «Белый попугай» учредил приз за лучшую историю, рассказанную на этом заседании клуба. Победителем стал редактор Майкопской городской газеты Валерий Кондратенко. Ему пернатый вручил очаровательную хрюшку. Наш коллега так был растроган, что предложил «Белому попугаю» провести очередное заседание клуба в солнечной Адыгее. Предложение было с благодарностью принято.

Борис Золотов.

Анекдоты                                 от «Белого попугая»

В каждом возрасте у человека своё отношение к Новому году.

Детство. Скорей бы Новый год!

Зрелость. Скоро Новый год.

Старость. Опять Новый год.

***

В Сирии мы вроде бы победили, теперь бы победить Галкина, Баскова, Киркорова, Малахова в новогоднем телевизоре.

***

После новогодних праздников начинается пик продаж напольных весов. Женщины уверены, что их весы начали показывать неверный вес.

***

После Нового года встречаются приятели:

– Как встретил праздник?

– Пока не знаю, еще не рассказывали.

***

– Дорогая, что тебе подарить на Новый год?

– Ой, милый, даже не знаю.

– Хорошо, даю еще год на размышление.

***

За новогодним столом.

– Почему ты закрываешь глаза, когда пьёшь?

– Я обещал жене, что в новом году не буду заглядывать в рюмку.