В «Автоклубе» уже публиковалась кое-какая информация о наиболее употребляемых автомобильных терминах. Есть смысл немного продолжить эту тему.
Сначала – о стойке Mc’Pherson. Она используется в конcтрукциях подвески колёс. Изобретена в Англии инженером компании Ford. Поэтому и названа в его честь. Достоинства – в относительной простоте, малой массе, требует мало места по ширине и длине. Кроме того, стойку отличает определенная нетребовательность к углам установки колёс.
Используется на многих автомобилях.
Все ли знают, что такое суппорт? Это – неподвижная часть дискового тормоза. Она охватывает диск и является направляющей для тормозных колодок и несущей рабочих тормозных цилиндров. Часть суппорта иногда называется скобой. Она может быть неподвижной (на заднеприводных «Жигулях») или плавающей (переднеприводные ВАЗы).
Наверняка, многие водители затруднятся дать определение тахометру. Оно очень простое: прибор для измерения скорости вращения двигателя.
Или взять – трамблер. Это – жаргонное название распределителя зажигания или прерывателя-распределителя (датчика-распределителя).
Еще одно заковыристое автомобильное словечко – шкворень. Речь идет об элементе передних подвесок легковых автомобилей некоторых устаревших конструкций. Применялся, например, на «Волгах», «Мерседесах» и «Шкодах». Соединял поворотный кулак с верхними и нижними рычагами подвески.
Позже упомянутые «Волги» стали выпускаться с бесшкворными передними подвесками – поворотные кулаки соединяются с рычагами при помощи шаровых опор.