Вот уже 24 года В.А. Дручинин – слесарь в автоколонне № 1488. Родом – из Казахстана. На Кубань попал благодаря жене. Она – местная. Приехал в Павловскую в 1988-м и сразу же – в автоколонну. Устроился по специальности, то есть автослесарем. Ранее закончил Карагандинский горный техникум. Специализация – техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

В этой своей профессии Владимир Аркадьевич уже 38 лет. Сразу же по окончании школы стал трудиться на местном авторемонтном заводе, потом армия. После службы – снова на авторемзавод. На нем из старых автобусов собирали новые (относительно, конечно).

Перед тем, как перебраться на Кубань, работал в одном из автопарков Караганды.

В общем, иметь почти сорок лет дела с автотехникой – это не шутка. Истекшие 24 года в Павловской ремонтировал, можно сказать, все, что было на колесах. От грузовиков до автобусов и легковушек.

Однако надо признать: у него достаточно узкая автомобильная специальность – тормозные системы.

– Было время, когда в Павловской автоколонне насчитывалось до полусотни КамАЗов. Да и автобусов было не намного меньше. Без тормозов все эти машины не могли бы проехать и километра. В общем, работы у меня хватало. Да и сегодня без дела не сижу.

– Давайте поговорим о вашем водительском пути. С какого времени пошел отсчет?

– С 1980 года, когда закончил в Караганде автошколу.

– Много легковушек сменили за истекшие три с лишним десятилетия?

– Шесть. Ездил на «копейке», «шестерке», «Тойоте», сегодня у меня «Жигули» двенадцатой модели.

– Расскажите о маршрутах в качестве водителя?

– Ростов, Краснодар, побережье Черного моря. Раньше, во второй половине 90-х, ездил, помню, к сыновьям на присягу в Астрахань.

– Свою собственную технику сами ремонтируете?

– Конечно. И не только тормоза. Доводил до ума и двигатель, и коробку перемены передач. Потом из-за травмы перестал.

– А с электрической частью как?

– В этой сфере у меня жена специалист. Даже на иномарке устраняла неисправности.

– Неприятности не случались на дороге?

– Слава богу – нет. Стараюсь всегда придерживаться Правил дорожного движения.

– А что, по-вашему, самое главное в пути для водителя?

– Внимательность и соблюдение дистанции.

– А как со скоростным режимом? Разве это не составляющая безопасности?

– Согласен. Лично я всегда придерживаюсь правила «Тише едешь – дальше будешь».

– Полностью согласен с такой точкой зрения, – вступает в разговор гендиректор автоколонны А.В. Глазков (он присутствовал при нашей беседе). – Неоднократно проверял: если едешь, предположим, из Павловской в Краснодар, разница по времени при спешке и нормальной езде не превышает четверти часа. Ради пятнадцати минут не стоит рисковать здоровьем и даже жизнью. Да и перенапрягаться ради такого призрачного выигрыша во времени не надо…

Хочется надеяться, что полезные выводы и советы, отмеченные в этой заметке, не останутся без внимания людей за рулем. Особенно это касается тех, чей водительский стаж – без году неделя.

А. Макаров.