Давно замечено, что тревожные события на наших дорогах, регулярно излагаемые в средствах массовой информации, очень часто напоминают сводки с театра военных действий. Очень уж много людей гибнет и калечится в совершенно мирное время.
Недавно автор этих слов встретился с командиром Павловской роты ДПС подполковником полиции И.И. Матвиенко. Разговор зашел о дорожной статистике и о тех, кто ее делает, то есть нарушителях ПДД и их жертвах.
– Ситуация в нашем районе с начала года складывается не самым лучшим образом, – говорит Игорь Иванович. – Хотя общее количество аварий (42) уступает прошлогоднему показателю на данный период (48), число погибших выше – девять против семи. Раненых, правда, на пять меньше: 56 против 61. Отмечено семь аварий с участием детей, ровно столько же и пострадавших. Заметный вклад в неблагоприятную статистику вносят водители мототранспортных средств. По их вине произошло 6 ДТП. В результате – двое погибших и пятеро раненых. Двое сидевших за рулем оказались в нетрезвом состоянии. Пешеходы тоже не очень-то отстают: из-за них отмечено три ДТП, столько же и пострадавших, один был подшофе.
– В чем, на ваш взгляд, основная причина столь неблагополучной ситуации?
– В безответственности участников дорожного движения, их упорном нежелании понять, казалось бы, очень простую истину: ПДД написаны с одной-единственной целью: обезопасить, насколько это возможно, тех, кто пользуется дорогами. К сожалению, наплевательские отношения к себе самим и всем остальным наблюдается среди водителей и пешеходов на просторах всего нашего Отечества.
– Можете привести краевую статистику?
– С начала года на Кубани зарегистрировано 385 аварий, 39 погибших и 418 раненых. По всем трем показателям – рост по сравнению с прошлым годом. Треть всех ДТП – следствие превышения скорости. Среди неблагоприятных районов в масштабах края, кроме нашего, – Ленинградский, Кущевский, Каневской, Кавказский и некоторые другие.
– Расскажите об авариях, имевших место в нашем районе…
– 17 июня около 7.30 серьезное ДТП произошло на магистрали «Кавказ». Столкнулись два грузовика. Меньшим по размерам управлял житель ст. Фастовецкой Тихорецкого района, 1950 г.р. Он нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части. Столкновение с фурой закончилось для пенсионера гибелью.
В июле на той же ФАД «Кавказ» в аварию попал житель Ленинградской, 1981 г.р. Он управлял автомобилем «Тойота Рав-4». Около 15 часов неправомерно выехал на другую полосу движения и столкнулся с «шестеркой». Пострадали четверо.
Водитель из Воронежа, 1966 г.р., двигаясь по магистрали «Кавказ» на «Тойоте Хайлендер», пренебрег правилами обгона и допустил столкновение с «Киа Сид». И снова – четыре человека оказались ранеными.
– У читателя может сложиться впечатление, что подобные происшествия случаются только на оживленных трассах.
– Это далеко не так. В Павловской один молодой житель райцентра ехал за рулем автомобиля «Чери». Из-за нарушения правил расположения ТС на проезжей части допустил движение по обочине и последующее опрокидывание. Время ДТП – около полуночи. Кроме самого водителя пострадали трое пассажиров.
При наличии пешеходного перехода одна женщина решила пересечь улицу Горького в райцентре там, где, как ей представлялось, было удобнее. В итоге оказалась под колесами и получила травмы. Сбивший ее водитель скрылся с места аварии, но вскоре был установлен. Он, 1989 г.р., живет, как и пострадавшая, в Павловской.
И еще об одной аварии. Житель Старолеушковской, 1973 г.р., управляя скутером на перекрестке равнозначных дорог, не уступил дорогу водителю «Жигулей». Произошел удар, скутерист погиб на месте. Другой такой же водитель скутера после удара на встречке с легковым автомобилем скончался в больнице. Авария случилась на дороге ст. Павловская–хут. Шевченко. И подобных примеров много.
– Что хотели бы сказать водителям и пешеходам?
– Привычка нарушать Правила дорожного движения там, где «не очень опасно», обязательно проявится на загруженных автотрассах, которые не прощают ошибок. Звучит банально, но мелочей на дорогах не бывает, потому что они нередко оборачиваются травмами и гибелью людей. Предлагаю каждому, кто отправляется в путь, серьезно над этим задумываться. И хотел бы также попросить владельцев транспортных средств и всех остальных участников дорожного движения оказывать инспекторам ДПС посильную помощь, особенно – в розыске скрывающихся с мест аварий. Совместными усилиями всегда легче наводить порядок.
А. Кузнецов.