А.В. Серяк и О.Н. Родионова, психолог накологического кабинета ЦРБ

А.В. Серяк и О.Н. Родионова, психолог наркологического кабинета ЦРБ

Всегда приятно писать о тех, кто любит свою работу. Фельдшер-нарколог ЦРБ А.В. Серяк – именно из таких людей.

Окончив СШ № 10, поступила в Кущёвское медицинское училище. Выбрала это направление самостоятельно, потому что в школе очень любила анатомию. Среди родных и знакомых медработников никогда не было, тем не менее мать с отцом одобрили выбор дочери.

По окончании училища поехала с подругой в Витязево под Анапу – немного поработала медсестрой на пляже. Потом была медицинской сестрой в одной из школ Кущёвского района, чуть позже – лаборантом в том самом училище, которое и закончила.

Вернулась в Павловскую и стала фельдшером в СШ             № 1. В Кущёвской училась в одной группе вместе с другим фельдшером ЦРБ Д.Б. Ветровым. От него и узнала, что в наркологическом кабинете больницы появилась вакансия. И вот с лета прошлого года Александра – в своём нынешнем качестве.

– В чём заключаются ваши обязанности? – интересуюсь у собеседницы.

– Занимаюсь главным образом освидетельствованием тех, кого доставляют в наркологический кабинет. Называется это экспертизой алкогольного или наркотического опьянения. Работать чаще всего приходится в ночное время – с шести вечера до восьми утра. Хотя порой то же самое делаю и в дневные часы.

– Много людей освидетельствуете в течение смены?

– По-разному бывает. Иной раз – ни одного. Но чаще за четырнадцать часов доставляют не более трёх-четырёх человек. Максимальное количество – двенадцать-тринадцать.

– Какие результаты даёт тестирование?

– Неоднозначные. Если произошла дорожная авария, тогда итог проверки может быть разный – что называется, пятьдесят на пятьдесят. Иногда вызывают в приёмное отделение – если доставляют травмированного пациента и от него исходит запах алкоголя. Особенно важно определить состояние человека, трезвый или нет, если приходится иметь дело с производственной травмой. Процедура проверки занимает всего минуту, использую два прибора – алкометр и алкотест. Одновременно определяются такие параметры физического состояния, как артериальное давление, частота пульса и дыхания, реакция зрачков на свет. Есть ещё так называемая проба Ромберга… Все данные затем вносятся в протокол.

– В каких случаях человека могут поставить на диспансерный учёт?

– Если его доставляют в наркологический кабинет более нескольких раз. Соответствующее решение принимается на врачебном консилиуме с участием заведующего нашим отделением, психиатра и заместителя главврача ЦРБ.

Если человек попал в кабинет нарколога второй или третий раз, его просто-напросто берут на контроль. Если же сравнивать количество выявленных случаев наркологического и алкогольного опьянения, то последние, конечно же, встречаются гораздо чаще.

– Очень важно выявить потенциального наркомана как можно раньше, когда он  делает только самые первые шаги на пагубном пути. Сталкиваетесь в этом отношении с какими-либо проблемами?

– Бывает, к сожалению. Не всегда удаётся взять на контроль человека, если его доставили в кабинет сотрудники полиции. С освидетельствованием на алкоголь – всё гладко, когда же появляется подозрение на наркотики, люди в погонах ссылаются на какие-то свои  ведомственные приказы. В конечном счёте не удаётся определить, принимал доставляемый какой-либо психоактивный препарат или нет.

– Одно время вы тестировали школьников…

– Было дело. Одновременно читала с коллегами лекции родителям по этому вопросу.

– Наверняка, работая, продолжаете учиться?

– Конечно. Самые первые мои учителя и наставники – Г.Н. Чепрасов и Т.А. Подерюгина.

А. Ушаков.