В автоколонне № 1488 А.Г. Пятко работает с января 1994 года. Родился в Павловской, какое-то время жил в Старолеушковской. Закончил в 1978-м в райцентре СШ № 10. Тогда она была 23-ей.
После десятилетки поступал в РИИЖТ, но не смог сдать последнего экзамена – математику. Что было делать? Вернулся в Павловскую и устроился учеником токаря на авторемонтный завод. Через полгода пошел служить на флот. Сначала – учебка в Севастополе, потом – большой противолодочный корабль «Гневный» 1961-го проекта в г. Советская Гавань.
Вернулся домой. Немного пожил в Ростове-на-Дону, но вскоре снова перебрался в Павловскую. Стал работать на Тихорецкой швейной фабрике наладчиком швейных машин.
Заочно закончил Ейский колледж механизации и электрификации сельского хозяйства. 18 лет отработал водителем в транссельхозтехнике. Ездил на ГАЗах, ЗиЛах и КамАЗах. В конце концов оказался в автоколонне. Тут – только автобусы. Главным образом – ПАЗики. Возил и продолжает возить пассажиров по Павловской и по району. Раньше приходилось совершать более дальние поездки, теперь такое редкость.
– Обслуживание пассажиров – очень большая ответственность, – говорит Александр Григорьевич. – Ведь приходится иметь дело с немалым количеством людей. Зимой надо рано вставать – иной раз в 2-3 часа, чтобы везти «вахту», то есть работающих на предприятиях, а самые первые пассажиры садятся в автобус чуть позже – в 4.45 надо уже отъезжать от автостанции. Главное при перевозке людей – вежливость и внимательность. Другая особенность – не очень хорошие дороги. Взять хотя бы ту, что ведет в поселок Набережный. Яма – на яме.
Автобус свой, как и остальные водители, ремонтирует самостоятельно. Конечно, не без содействия автослесарей. Своевременная профилактика возможных поломок – главное условие того, что с людьми на маршруте техника не подведет. Он это очень хорошо понимает.
Года три назад удостоился Почетной грамоты краевого департамента по транспорту. Сегодня он на хорошем счету в автоколонне. Работу, которой отдал немало лет, по-прежнему любит.