вагон-клуб советских временПрошло 20 лет, как было закрыто якобы за ненадобностью железнодорожное движение от станции Уманской до Сосыки-Ейской. Соответственно перестали функционировать станция Хуторская вблизи станицы Атаманской, а также разъезды 23-й и 33-й километры. Остались они теперь лишь в воспоминаниях тех, кто трудился там или жил.

Замечу, что станция Хуторская работала с 1910 года, т. е. более 80 лет до момента закрытия. А 70 лет назад, летом 1942 года, был взорван вокзал, водокачка и мосты вблизи Хуторской. Ничего не попишешь – шла война. Вслед за освобождением района от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году движение через указанную станцию возобновилось после восстановления моста, а вокзал так и остался в руинах.

В конце 60-х начале 70-х годов на Хуторской работал мой отец Иван Леонтьевич Лоза. И мои детские воспоминания тесно связаны с железной дорогой.

До сих пор не забыл приезд к нам клуба на колесах. Это был долгожданный станичниками вагон зеленого или красного цвета. Останавливался передвижной клуб на 5-7 дней. И всё это время жители близлежащих к станции улиц могли слышать известные песни, доносившиеся из клубного громкоговорителя. Это привлекало зрителей на вечерние киносеансы. Афиши же были расклеены заранее.

Киносеансов было два – в 18.00 и в 20 часов. Но иногда железнодорожникам показывали еще документальные фильмы, например, по профилактике травматизма.

Цена билетов отражала реалии дня. Вначале это было 20 копеек, потом – 50, а в 1992 году – 1 рубль и 3 рубля.

Увы, всё это теперь в прошлом. Разрушена железная дорога, закрыта станция, и вагон-клуб к нам уже не приедет…

В. Лоза,

 наш нешт. корр.