М.С. Моша и Н.В. Зиннатулина

М.С. Моша и Н.В. Зиннатулина

М.С. Моша – начальник пассажирской автоколонны № 1488. На этом автопредприятии он уже 36 лет. С ним – моя беседа в канун профессионального праздника.

– 15 лет был водителем автобуса, – вспоминает свою автомобильную биографию Михаил Сергеевич, – начинал на ЛиАЗе, завершал «Икарусом». На нынешней должности – с 1991 года. Перед этим закончил Ростовский автотранспортный техникум…

Речь зашла о сегодняшнем дне автоколонны. В разговоре участвовала главный экономист Н.В. Зиннатуллина.

Вот результаты девяти месяцев. За этот период в районе перевезено 335 тыс. пассажиров – немного больше, чем за аналогичный отрезок времени прошлого года.

Незначительное увеличение числа пассажиров собеседники объяснили просто: с рынка перевозок не так давно ушли частники – три небольших автобуса. Эти люди после трех лет работы пришли к выводу, что подобное занятие невыгодно.

За 9 месяцев автоколонна получила 9,6 млн рублей доходов – на 800 тысяч меньше прошлогоднего (за те же 3 квартала) результата. Причина снижения – уменьшение тарифа на пригородных перевозках с 1 руб. 40 коп. до 1 руб. 22 коп. за 1 пассажирокилометр. На всей Кубани сегодня одинаковая стоимость проезда.

На начало октября предприятие не получило из бюджета поселения 2 млн руб. – разница между себестоимостью перевозок людей и полученными доходами. Немного зарабатывают и за счет заказных рейсов, доставляя малышей в детсад села Краснопартизанского и рабочих «Техады» – на работу и домой.

По зарплате, средняя ее величина для водителей 9 тыс. руб., долгов нет, а вот по налогам задолженность пока составляет 1 млн руб.

– Слухи о том, что АК № 1488 якобы может скоро прекратить существование, сильно преувеличены, – говорит М.С. Моша. – Ведь, кроме нас, перевозить людей в районе на автобусах больше некому.

О техсостоянии транспортных средств. Его Михаил Сергеевич оценил на «тройку». Такая оценка, впрочем, не означает, что безопасность пассажиров может быть под угрозой. Ежедневный техосмотр позволяет гарантировать: в пути не произойдет ничего непредвиденного. В первую очередь механики смотрят на состояние протекторов на колесах, рулевого управления и тормозов.

Средний возраст автобусов – 10-12 лет. Есть и более старые. Средний пробег – 450 тыс. км. Раньше, в советские времена, после 7 лет и вышеназванного километража автобусы списывали. Ныне нет такой возможности. Выход один – своевременный ремонт.

В коллективе – 68 человек. Как минимум десяти водителей недостает.

Поговорили и о лучших людях. В их числе – водители автобусов А.Г. Пятко, И.И. Харьков, Е.Ф. Бойко, Т.Е. Рогожников, В.В. Булков, Н.В. Устюжанин, А.А. Самуленко, автослесари В.А. Дружник, Г.А. Посохов и В.Л. Удовик. Хорошо работают бухгалтер И.А. Немцова, диспетчер Н.Г. Руденко и кондуктор М.Н. Чигрина.

Весь коллектив, включая ветеранов, исполняющий обязанности руководителя В.Д. Давиденко попросил через газету поздравить с праздником и пожелать всего самого хорошего.

С Днем автомобилиста!