В.А. ВОЛОЧАЕВ

В.А. ВОЛОЧАЕВ

В.А. Волочаев – человек, чей водительский стаж точно совпадает с периодом работы на одном и том же предприятии. Два понятия объединены одной и той же цифрой «40». Не так часто подобное встречается в наши дни.

Виктор Александрович родился в Павловской, закончил СШ № 12. Дальше – армия. Служил в правительственных войсках связи в г. Рустави в Грузии. Нет – не водителем. Хотя до армии успел закончить новороссийскую автошколу, которая действовала в те годы при автоколонне № 1488.

Сменив в 1972-м военную форму на цивильную одежду, пошел устраиваться на работу на тогдашнюю откормбазу. С тех пор верен и водительской профессии, и давно ставшему родным предприятию.

С 1972-го по 1984-й возил на «Волге» руководителей откормбазы. В их числе – А.С. Рой, Н.П. Гинтов, В.М. Мороз и С.К. Литвинов.

Сегодня ездит не только на легковом «Солярисе», но и на микроавтобусе «Баргузин». На чем чаще, ответить затрудняется. Всё зависит от производственной необходимости. Да и в советские времена управлял не только «Волгой», но и грузовичками – газонами.

– На какой машине больше нравится работать? – интересуюсь у собеседника.

– На обеих, – отвечает Виктор Александрович. – Ведь они меня не подводят. Стараюсь постоянно следить за техническим состоянием автомобилей, вовремя прохожу необходимое обслуживание.

– Неужели ни разу в пути не ломались?

– Один раз было дело. Возвращался домой на «ГАЗели» из Питера и в Московской области на день пришлось задержаться – подвел двигатель. Поломка оказалась серьезной, поэтому без основательного ремонта не обошлось. Но тот случай – исключение в моей водительской практике.

– Насколько большие расстояния приходилось преодолевать за рулем?

На «семерке» однажды ездил за Оренбург. В обе стороны – около семи тысяч километров. Было это еще в начале девяностых. Последние годы в основном езжу по краю, иногда бывают командировки на Ставрополье.

– Сами ремонтируете технику?

– По мелочам – да. Если что-то серьезное, обращаюсь на СТО к профессионалам.

– Почему выбрали для себя водительскую специальность?

– Она мне нравилась и продолжает нравиться. Потому что дает возможность часто бывать в разных местах. Да и людей люблю возить.

– Какие качества считаете для себя самыми главными на дороге?

– Осторожность и внимательность. Лучше уступить дорогу тому, кто считает себя «умным», оставаясь самому «дураком». Ведь в нашем деле важнее всегда конечный результат. Выехав из одного пункта, надо без происшествий добраться до другого.

– Скорость не превышаете?

– Нет. Сто километров – максимум. И не потому не спешу, что могут наказать, а потому, что безопасность на автомобильном транспорте тем выше, чем меньше торопишься…

А. Ушаков.