В редакции газеты «Единство» проведено заседание круглого стола на тему: что влияет на дорожную безопасность и можно ли повысить ее уровень. Согласитесь, в свете бесконечных резонансных аварий данная проблематика крайне актуальна.
В разговоре приняли участие глава Павловского сельского поселения М.В. Шмелёв, главный госинспектор безопасности дорожного движения В.Л. Блажко, командир роты ДПС И.И. Матвиенко, фельдшер-нарколог ЦРБ Т.А. Подерюгина, и.о. начальника автоколонны № 1488 В.Д. Давиденко, инспектора по пропаганде роты ДПС и отдела ГАИ МВД России Д.И. Куц и Э.В. Дмитриенко и житель станицы Атаманской, водитель с многолетним стажем О.В. Оленцов.
Вел заседание круглого стола автор этого материала.
Печальные итоги
Какая она, дорожная обстановка, в районе за истекшие с начала года месяцы? Об этом рассказал В.Л. Блажко.
– Произошло 77 ДТП – чуть меньше, чем год назад на это же время (83). Однако погибли в них 13 человек против 10-ти в 2011-м. Раненых тоже больше – 111 (было – 108) человек.
В 11 авариях пострадали 12 несовершеннолетних. Отмечено 8 ДТП с участием пешеходов. Итог – 2 погибших и 7 травмированных. Каждое десятое ДТП у нас – наезд на пешехода.
С начала года администрации Павловского сельского поселения выдано 9 предписаний по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети в райцентре вообще и возле школ и детсадов – в частности.
Наиболее существенная проблема – отсутствие 196 дорожных знаков, 134 из них к настоящему времени установлены.
Недостает пока 30 знаков возле СШ № 3 на участках улиц с односторонним движением (ул. Шевченко и Комминтерна) То же самое касается 16 знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в районе СШ № 1, 2, 3 и 10.
Более 60 знаков приведены в негодность
М.В. Шмелёв:
– В третьем квартале года в Павловской установлено 86 дорожных знаков на 36,7 тыс. рублей. По программе «Безопасность дорожного движения» израсходовано 75,6 тыс. руб. на установку 79 дорожных знаков, кроме того, сделаны 32 стойки под знаки на 43,2 тыс. руб.
На дорогах с интенсивным движением нанесена разметка на 499,4 тыс. руб. Отремонтированы 6 остановок – они обшиты поликарбонатом, стоимость – 51,9 тыс. руб.
Проведен аукцион в августе с начальной ценой контракта 20 млн руб. В перечень дорожных мероприятий включен 21 объект протяженностью 10,9 км. Среди них – улицы Хлебная Советская, Мостовая, Чумачкина гребля и другие.
Проведены работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия на улицах станицы общей площадью 972 кв. м на 1,03 млн руб.
К сожалению, очень большой вред безопасности дорожного движения наносят сами жители. Они привели в негодность 64 знака, которые уже не подлежат восстановлению. Однако до сих пор не выявлено ни одного вредителя, специально портящего знаки.
В 2013 году у поселения появится возможность больше уделять внимание тротуарным дорожкам. Ведь их отсутствие или плохое состояние также пагубно влияет на дорожную безопасность.
Простая истина
И.И. Матвиенко:
– Большое внимание мы призваны уделять профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. К сожалению, ситуация остается сложной.
Выявлено 19 детей и подростков в возрасте до 16 лет, нарушивших ПДД. Инспектора ДПС доставили всех по месту жительства, с родителями проведены беседы о необходимости соблюдения ребятами правил поведения на дороге.
Зарегистрировано 194 нарушения со стороны водителей, не предоставивших преимущества движению пешеходов, в числе таковых есть и таксисты.
Острая тема – перевозка детей без удерживающих устройств. С начала года в районе выявлено 487 такого рода нарушений – как со стороны родителей, так и вышеуказанных таксистов.
Неменьшую опасность представляет и управление скутерами. В основном очень молодые люди нарушили ПДД 496 раз.
В роте делается все, чтобы донести до жителей района простую истину: дорога не прощает ошибок никому. Проведено, в частности 9 рейдовых мероприятий, 78 лекций – в школах и 34 – с водителями, выпущено 1050 экземпляров наглядной агитации, распространенных в учебных заведениях и других местах. Несмотря на принимаемые меры, степень дорожной безопасности у нас еще очень далека от желаемой.
Непаханая целина
Т.А. Подерюгина:
– С начала года освидетельствовано 196 водителей транспортных средств, доставленных в наркологический кабинет ЦРБ. Как показывает практика, каждый третий оказывается пьяным. Доставляют к нам и скутеристов. Таковых было 14. Во-первых, не все оказались трезвыми, во-вторых, есть еще одна проблема. По приказу Минздрава нарколог имеет право освидетельствовать подростка только в присутствии родителей и сотрудника полиции. Последних очень часто не бывает в больнице. Приходится вызывать. Но нередко теряется последующий контроль за молодым человеком, если он не попал в ДТП. Только тогда он – в поле зрения полиции и всех остальных.
Соответствующие сведения (о пьяном состоянии) не передаются в отделение по делам несовершеннолетних, а оттуда – в районную комиссию, занимающуюся тем же. То есть теряется возможность пресечь тягу подростка к спиртному на самой ранней поре.
Хотелось бы, чтобы ГАИ предоставляла наркологической службе все сведения о лишенных водительских прав, тогда нам будет легче ориентироваться в дальнейшей работе.
По моему мнению, легковые такси в нашем районе – один из самых опасных видов транспорта. Это своего рода – непаханая целина. С начала года было 11 анонимных звонков по телефону доверия на номер наркологического кабинета 5-33-07. Пассажиры такси сообщали, что якобы ощущали запах алкоголя от таксистов. Называли при этом номера машин и службы. Проверить эту информацию мы, естественно, не могли. Но факт этот показательный.
Скажу и о предрейсовом медосмотре. В Павловской всего три сертифицированных кабинета, где подготовленные медработники квалифицированно проводят проверку физического состояния водителей в начале их рабочего дня. Один из таких кабинетов – наш наркологический. Он контролирует водителей только трех служб такси – «Экспресс», «Пятерочка» и «Круиз». Где то же самое делают остальные перевозчики пассажиров, неясно. Как видите, ситуация очень далека от идеальной. И еще: в рейдах по контролю за работой таксистов должны принимать участие и наркологи.
В.Л. Блажко:
– Информация о нетрезвых водителях подлежит обязательной проверке. Если есть номера такси, водители которых, возможно, нетрезвые, надо сразу же звонить в отдел ГАИ (5-11-45) или роту ДПС (5-11-69). Меры в таких случаях будут приниматься незамедлительно. Очень плохо, что столь тревожные сведения остались у наркологов неподтвержденными.
«Визуальный» техосмотр
В.Д. Давиденко:
– На пункте медосмотра водителей в автоколонне работает сотрудница ЦРБ. У неё есть необходимая квалификация. Ежедневно проверку у нас проходят порядка полусотни водителей, есть среди них и таксисты.
Что касается технического осмотра, то он по существующему регламенту носит визуальный характер, хотя у нас имеется весь набор средств контроля техсостояния автомобилей.
Вопросы, волнующие людей
Их озвучил А.В. Оленцов. У многих водителей вызывает тревогу отсутствие освещения между территорией бывшего ДСУ-13 и базой сжиженного газа. Можно ли надеяться, что такое освещение в скором времени появится?
Из-за очередей груженых автомобилей – нередко по обе стороны дороги у свеклопункта завода – создаются аварийные ситуации. Почему бы не организовать стоянку на пустующем кагатном поле свеклопункта?
Недавно установленная световая реклама на площади перед узлом связи в Павловской отвлекает внимание водителей. Что если ее развернуть в сторону улицы Горького?
При ремонте проезжей части ул. Калинина возле р. Сосыка разобран отбойник. Острый его край ничем не огорожен и никак не обозначен. Как исправить данную ситуацию?
Когда наведут порядок у кафе в здании авторемзавода? Молодые люди уезжают домой под градусом на своих машинах поздно ночью. Такие горе-водители смертельно опасны для окружающих. Сотрудники ГАИ стараются подобное не замечать – ведь нередко пьяные за рулем – дети влиятельных родителей.
Участники круглого стола пообещали ответить на вопросы А.В. Оленцова в последующих публикациях «Единства».
Нет чувства самосохранения
Как понял читатель, всё сказанное за круглым столом имеет самое прямое отношение к безопасности дорожного движения. Разговор в редакции не оставил никого равнодушным – ведь все обсуждавшие актуальную проблематику, за исключением, может быть, единственной женщины, – водители. Из них кто-то отвечает за положение дел на дорогах, что называется, по долгу службы. В общем, говорить и спорить можно было бы бесконечно. Но есть регламент и временные ограничения.
Как можно понять из сказанного, очень многие аспекты дорожной безопасности остались за рамками разговора. Вести его нужно постоянно. Что «Единство» и делает. Но хотелось бы большего участия читателей. Ведь именно для них все эти дискуссии и проводятся. Поэтому – пишите, предлагайте, звоните в газету!
Нет ни малейшего сомнения: на добрые 90 процентов безопасность на дороге зависит от людей за рулем, от их уважения к закону. Но если не испытываешь пиетета к ПДД, имей хотя бы чувство самосохранения. Потому что словосочетание «средство повышенной опасности» (об автомобиле) наполнено самым что ни на есть конкретным содержанием.
Но чувство это у многих основательно утрачено. Вернее, его и не было. Как заставить человека понимать опасности, которые таит в себе дорога? Никто не знает… Отсюда – все беды.
Е. Власенко.
Вместо послесловия. За круглым столом среди прочего говорилось и о детском дорожно-транспортном травматизме. На заседание приглашался представитель районного управления образованием. Хоть кто-нибудь! Просили об этом, в частности, замначальника управлением А.В. Щербакова. Звонили ему несколько раз. Никто от управления так и не явился на обсуждение важной темы. Как будто с детьми на дорогах у нас в районе всё благополучно. Александр Викторович обещал предоставить редакции необходимую информацию о школьных автобусах – где паркуются, как обслуживаются и контролируются. Не предоставил. Факт показательный. Стоит ли удивляться тому, что имеем?!