Не так часто приходится писать об убийствах, тем не менее, если говорить о нашем районе, абсолютное большинство случаев, при которых гибнут люди, – результат бытовых конфликтов. И так – на всех необъятных просторах нашей родины.

Чтобы бытовой конфликт развивался в криминальном направлении, его надо «зарядить» энным количеством спиртного. И тогда чья-то участь будет предрешена. Ведь под градусом некоторые наши сограждане, если что-то не так, хватаются сразу за нож, как когда-то ковбои на Диком Западе – за пистолеты.

Хотя, как значится в судебном приговоре, вынесенном не так давно новолеушковцу В.С. Юревичу, 1980 г.р., тот до определённого момента не имел судимостей. 22 января нынешнего года он, однако, повёл себя как последний уголовник.

У Виктора – неполное среднее образование (разве не характерный признак общего развития?!), был холост и нигде не работал.

Одна из свидетельниц судебного заседания пояснила, что Юревич – её кум. Перескажу её показания. Утром 22 января с.г. она была в гостях у Виктора, где в компании с отцом и братом последнего предавалась кутежу. Видимо, к обеду выпитого барышне показалось мало, и она попросила кума поехать с ней в гости к знакомой Рыхлевич. Вызвали такси и вдвоём двинули на ул. Глиняную в Новолеушковской. Женщина оказалась дома со своим сожителем Н. Драчковым. Познакомила обоих с Виктором, и вскоре Драчков – на свою беду – поехал в магазин за водкой.

Накрыли стол и вчетвером стали бражничать. Женщин градусы зацепили скорее, поэтому они отправились спать в другую комнату. По прошествии какого-то времени Николай вздумал будить подруг, приглашая их продолжить попойку. Гостья отказалась, а хозяйка согласилась. Первая вскоре снова отключилась, а когда проснулась, в доме уже был участковый. От Рыхлевич узнала, что Юревич убил Драчкова. Виктор, по словам свидетельницы, по характеру «человек спокойный и неагрессивный, что до Николая, то он нормальный, пока трезвый, а когда выпивал, вёл себя буйно, лез в драку».

И.Е. Рыхлевич дополнила показания Е.В. Кравцовой. Оказывается, убитый и убийца до той роковой январской встречи совершенно не знали друг друга. Разбуженная хозяйка вышла к мужчинам, чтобы продолжить пьянку. Однако довольно скоро снова заснула. На этот раз – в той же комнате – прямо в кресле. Проснулась от шума, увидела дерущихся мужиков. Удары ножом она пропустила, но на её глазах Николай упал. На полу его одежда стала пропитываться кровью. Только тогда она увидела нож в руке Виктора. Тот наклонился к поверженному противнику и вытер лезвие о его брюки. Протерев ручку орудия убийства, вложил его в руку Николая. Потом сказал ей: в случае чего – должна говорить, что Драчков сам себя порезал. И тут же убежал. Рыхлевич вызвала «скорую помощь». Потом приехали сотрудники полиции.

Выяснилось, что нож, которым Виктор нанёс три смертельных удара, находился у него за поясом.

По заключению судмедэксперта смерть Николая могла наступить в период времени с 17 до 17.30 от проникающего колото-резаного ранения сердца. После такого ранения, считает специалист, смерть наступила практически сразу.

Знаете, как объяснил свои действия тот, которого Е.В. Кравцова охарактеризовала как «спокойного и неагрессивного по характеру»?

«Так как Н. Драчков физически намного сильнее него, то он подумал, что тот поборет его, поэтому схватил нож, который находился у него за ремнём на штанах».

Из-за чего именно возникла ссора, убийца умалчивает. Скорее всего – повод не стоил и ломаного гроша.

Вину свою Юревич признал полностью. В содеянном раскаялся. По месту жительства Виктор, имеющий малолетнего ребёнка, характеризуется посредственно. Состоит на учёте в наркологическом кабинете ЦРБ.

Ближайшие девять лет проведёт в исправительной колонии строгого режима. Там нож за поясом носить не придётся.