«Разблокировал» банковскую картуКак показывает практика, обмануть можно не только пожилого человека, привыкшего доверять людям, но и молодого – как правило, осведомленного о некоторых часто повторяемых видах мошенничества нашего времени и продвинутого в компьютерных делах. Речь в данном случае идет о жителе поселка Южного 1982 г.р.

На свой мобильник парень получил СМС-сообщение. В нем – информация с некоего номера 900 с привязкой к другому номеру – Теле-2. Говорилось, что якобы его банковская карта заблокирована. Житель поселка перезвонил на номер телефона, указанный в сообщении, и на другом конце линии кто-то представился сотрудником банка. Проинструктировал, какую именно операцию надо произвести для «разблокировки карточки».

Сделал все, как ему сказали, используя один из банкоматов. В течение нескольких секунд находившиеся на личном счете молодого человека 43 тыс. рублей ушли в неизвестном направлении.

Самое печальное в этой истории заурядного мошенничества заключается в следующем: обманутый перед тем, как «разблокировать» свою карту, ознакомился с памяткой, разработанной сотрудниками полиции, специально для тех, кто всё принимает за чистую монету. И не потрудился призадуматься. Памятка висела как раз возле банкомата.

Ю. Золотина,

специалист по взаимодействию со СМИ ОМВД России по Павловскому району.