Автомобилем до Закарпатья

В Западной Украине есть много прекрасных курортных мест. Я приглашаю вас совершить вместе с нами путешествие на курорт «Солотвина» в Закарпатье.

Автомобилем до ЗакарпатьяПервый прокол

Поначалу мы двигались с помощью навигатора, который с женой нарекли «Иван Сусанин». У нас сложилось мнение: если бы подобные навигаторы изобрели в 1940 году, то пунктуальные гитлеровцы дальше Брянских болот не смогли бы сделать ни шагу. И Великая Отечественная на этом бы и закончилась. Часто прибор заводил нас в такие глухие места, что потом мы еле выбирались на большую дорогу.

Чтобы не стоять в очереди на таможне, мы выехали из дому на автомобиле «Чери Амулет» в два часа ночи. В пять утра подъехали к границе с Украиной. На таможнях – никакой очереди. У нас с женой российские паспорта. В течение сорока минут прошли все пограничные процедуры на обеих таможнях и въехали на территорию Украины. Дома нам не удалось приобрести автостраховой полис – так называемую зеленую карту. Решили сделать это в Украине. На выходе из Украинской таможни нас остановил человек в камуфляжной форме с надписью «DAI» на спине. В переводе на русский – ГАИ. Узнав, что автостраховка отсутствует, предложил приобрести её в рядом стоящем киоске, объяснив, что штраф за езду без зеленой карты – 800 гривен. За зеленую карту в киоске с нас запросили 380 гривен, т.е. 1450 наших рублей. Пришлось покупать. Это был наш самый первый прокол. Позже я обратился за разъяснением к полицейским «DAI», и они сказали, что им все равно, где приобретается эта страховка. Но ведь в России она стоит в 3 раза дешевле!

На Украине свет на автомобилях включать не обязательно. Нам, привыкшим реагировать на встречный свет фар, ехать без света как-то «не совсем уютно».

Между Мелитополем и Каховкой нам замигали фарами, а из окна – замахали руками, прося остановиться, пассажиры встречной «шестерки». Выскочивший из авто молодой человек цыганской внешности со слезами и жалобами на тяжелую жизнь стал спрашивать дорогу к ближайшей СТО. При этом он несколько раз повторил, что он не цыган, а болгарин. У него сломалась машина и кончились деньги. Расстегнув красную рубаху, он снял с себя очень толстую «золотую цепь с крестом» – граммов на четыреста и предложил купить её за 1000 гривен – (4000 руб. ) Мы вежливо отказались, объяснив, что своего золота некуда девать, и продолжили путь.

Проехали Каховку, воспетую в песне. В Херсоне пересекли широченный красавец Днепр. На обочинах дороги – нескончаемая череда рынков, на которых можно купить все, что угодно. Очень много дешевой сушеной рыбы. Дороги на Украине стали гораздо лучше, чем десять лет назад. Но иногда попадаются участки, что не обрадуешься, правда, не очень большие. Через каждые десять-пятнадцать километров стоят щиты, призывающие соблюдать чистоту. Много контейнеров в виде обрезанных металлических бочек и сваренных из 6-миллиметровой проволоки квадратных кубов, специально для пластиковой и полиэтиленовой посуды. Обочины очень чистые, но на дорогах много сбитых животных. Детишки в населенных пунктах по двое-трое катаются на велосипедах прямо по центральной дороге. Никто их не гоняет. Ужас!

Бензин на Украине стоит: А-92 в среднем 10.80 гривен (43.20 руб.), А-95 (11.80 – 12.20) – примерно 48 руб. Газ в среднем (6.30 – 6.70) – где-то 26 руб. На нашем «Амулете» стоит газовое оборудование. Я въехал через границу с полным баком бензина и можно сказать, полностью привез его назад. Газовых заправок на дорогах в изобилии. Автомобилей на Украине гораздо меньше, чем у нас. Вероятно, сказывается дороговизна топлива.

Полицейские засады

Украинские водители по сравнению с российскими – менее дисциплинированны. Постоянно вылетают в лобовую атаку через две сплошных, а уж об одной и говорить нечего. Они её просто не замечают. На Украине, по словам полицейского, за пересечение сплошных линий разметок установлен очень маленький штраф. Все указатели и разъяснения – на украинском и английском языках. Полицейские, вместо того чтобы делать движение транспорта безопасным, прячутся на проблемных участках дорог, где знаки противоречат разметке или неясные указатели, и подстерегают заблудившихся водителей. Почти все они предупреждают встречный транспорт о таких засадах миганием фар. Много засад на знаке 5.15.3, указывающем число полос, когда окончание дороги из-за рельефа местности не просматривается. Заехав в сплошные разделительные полосы, дальше обнаруживаешь, что знаки разметки вынуждают свернуть направо или налево, хотя двигаться необходимо прямо…

Около города Немиров попали в такую ситуацию. Объездной путь вокруг Немирова на Винницу исполнен в виде У-образной дороги, которая оканчивается еще двумя такими же разветвлениями. Указатели выполнены так, что разобраться очень трудно. Полицейские уставились на перекресток, как пауки на паутину в ожидании заблудившейся жертвы, и снимают всё на видео. Мгновенно нам перекрыли путь патрульным автомобилем. И тут началось. Толстый молодой полицейский объяснил, что такое нарушение стоит 600 гривен (2400 руб.) Предложил отпустить нас за триста гривен. Другой молодой полицейский стоял рядом как зайчик с опущенными лапками, не проронив ни слова. Вероятно, ещё не освоился с промыслом. Мы сказали, что конечный пункт нашего путешествия – Винница. У нас с собой осталось только сто гривен. Остальные вынуждены были раздать полицейским по дороге. Теперь придется занимать на обратную дорогу у родственников. Остальные деньги жена спрятала так, что после сами еле нашли. Требуем составить протокол, чтобы написать в нем свое мнение о неправильно установленных и отсутствующих указателях и знаках. Бесполезно. Полицейский приписывал нам неповиновение, незнание закона и ещё много чего. Угрожая забрать водительское удостоверение, поставить машину на штрафплощадку и посадить в околоток на 15 суток – торговался как на базаре. Видя, как бойко идет торг, проезжающие водители сигналили и подбадривали нас жестами. Толстенький полицейский все-таки согласился отпустить нас за сто гривен, и мы следуем дальше. Это был далеко не единственный случай вымогательства.

Девственная природа

Ночевали в придорожной гостинице. Душ, телевизор и двухместный номер стоят 120 гривен. Кипятка купить невозможно. Надо приобретать чай или кофе местного производства, хотя в их качестве мы засомневались. В следующий раз будем брать с собой кипятильник.

Подъезжаем к Закарпатской области. На электрических опорах – много гнезд аистов. Диаметр их около трех, высота около двух метров. Провода проходят прямо через гнезда. Интересно, как они не замыкают во время дождя? Местное население относится к ним как к священным птицам. Везде, насколько хватает глаз, лиственные и хвойные леса. Воздух прозрачный и чистый. Приятно, как в детстве, пахнет зеленью и древесным дымком. Во многих селах нет газа. Печки топят дровами. Живущие близко к горным рекам во время половодья ловят плывущие деревья, вытаскивают их и распиливают на дрова. В каждом поселке – по нескольку церквей. На входе и выходе каждого населенного пункта стоят красивые часовни и статуи, изображающие деву Марию с младенцем или Иисуса Христа. Проехали через красивый горный перевал, разделяющий Ивано-Франковскую и Закарпатскую области. Прямо на перевале раскинулся огромный сувенирный базар. Въезжаем в Закарпатскую область. Вдоль дороги много минеральных источников, выбивающихся прямо из скал. Через два часа подъезжаем к поселку Солотвина.

Позади остались города: Ростов-на-Дону, Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, Херсон, Николаев, Первомайск, Умань, Винница, Хмельницкий, Каменец-Подольский, Черновцы, Яремча, Рахов. На спидометре 1867 км.

Солотвина

Солотвина – бывший румынский город Сигед, раскинувшийся на обоих берегах реки Тисы. По ней после Великой Отечественной войны была установлена граница между СССР и Румынией. Правая часть города перешла к России и была переименована в поселок Солотвина.

В поселке было много шахт, добывающих соль. Во времена СССР в выработанных шахтах были оборудованы палаты больницы-санатория для больных, страдающих астмой. Палаты находились на глубине до 650 метров. Все стены – из соли. Почти все больные, пролечившись 1 месяц в подземном санатории, навсегда забывали о своей болезни. После переворота и развала СССР шахты и санаторий затопили водой. Непонятно, кому это было выгодно? Сегодня на территории поселка раскинулось несколько естественных соляных озер и рукотворных бассейнов. Вода и лечебная грязь в них, судя по рекламным щитам, по своим свойствам приравнена к водам и грязям Мертвого моря в Израиле. Озера – теплые. На воде можно лежать, не двигаясь. Все равно не утонешь. Местные продают соляные лампы (какая-то альтернатива бывшему подземному соляному санаторию.) Они представляют собой глыбы соли. Соль простая – для больных астмой и йодированная (желтая) для больных щитовидной железой. В глыбе просверлено отверстие и вставлена энергосберегающая лампа с регулятором напряжения. От большого отверстия в виде лучей просверлены несколько тоненьких каналов. Через каналы соляной воздух во время горения лампы выходит в комнату.

Мы побывали в гостях у женщины-целительницы, которая лечит обгоревших людей. Лечит так, что на теле не остается никаких шрамов. В свое время она спасла меня от смерти, когда у меня взорвался автомобиль. Лечит она только «свежих» больных. Застарелые ожоговые шрамы лечению не поддаются. В 60-ти км от Солотвина находится поселок санаторного типа Усть-Чорна. В горах много газированной минеральной воды, вытекающей прямо из скал. Мы побывали на одном из самых легендарных источников. Называется он Буркут. Вода в нем такая холодная и газированная, что еще никому не удавалось выпить полный стакан залпом.

На обратном пути мы торопились.Спали прямо в автомобиле в г. Мелитополе у поста DAI.

И снова – лохотроны

В Мариуполе нас догнало такси. Человек кавказской внешности кричал в окно: «Армавир, стой! Помощь нужна». Мы остановились. Кавказец подбежал к нам. Объяснил, что зовут его Эльдар. Узнав, что мы не из Армавира, а из Павловской – прослезился от радости. Он объяснил, что его КАМАЗ, груженный легковыми автошинами, сломался и стоит в городе на стоянке. Он уже три дня ничего не ел. Попросил у нас лист бумаги, чтобы написать своему хозяину письмо с просьбой о помощи. Написав письмо, водитель сказал, что везет автошины в фирму «Алмаз». Куда и попросил передать письмо. Дал нам номер его сотового телефона и госномер личного автомобиля. Потом, стесняясь, попросил кусок хлеба, так как три дня маковой росинки во рту не держал. У нас оставалось 500 гривен. 250 мы оставили себе на заправку, остальные отдали ему. Деньги он брать не хотел, но мы его уговорили. Приехав в Краснодарский край, мы сразу попытались связаться с его хозяином, но телефон тогда и до сего времени недоступен. Пробили номер авто. Оказывается, это номер числится в Выселковском районе, хозяйка авто – женщина, естественно не имеющая никакого отношения к «Алмазу». В «Алмазе» никто ничего о таком автомобиле и его хозяине не слышал. Знакомые дальнобойщики рассказали нам, что этот вид лохотрона уже давно практикуется во всех городах, где нет объездных дорог и легко можно остановить водителя из другого региона. На наш вопрос, не стыдно ли менять совесть за 1000 руб., нам объяснили, что за день подобные люди останавливают до тридцати автомобилей. Некоторые сердобольные граждане дают и больше. Так что не стыдно.

На обратный путь мы потратили 34 часа. Туда – 40 часов, зато 7 часов спали в гостинице. За все путешествие «Амулет» не подвел нас ни разу.

А. Оленцов.

Ст. Атаманская.

Хотите быть в курсе всех новостей? Получайте обновления прямо в свой почтовый ящик! Это просто!
Метки: 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.05.2015. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 61898. Учредители: ООО "Редакция газеты "Единство" (352040, Краснодарский край, Павловский р-н, ст-ца Павловская, ул. Ленина, д. 21 а), pavedin@mail.kuban.ru . Гл.редактор И.А. Чехутская, т. 8(86191) 5-11-42.