Сейчас даже трудно представить, что в 30-е годы наряжать елку считалось пережитком прошлого и даже запрещалось делать это. Но наша мама не могла представить праздник без лесной красавицы.

А где взять ёлку? На базаре не купишь, в лесу срубить – оштрафуют. И тогда она решила нарядить большой фикус елочными игрушками, которые хранила со стародавних времен.

Сейчас много красивых ёлочных украшений, но те были особенными: медведь с гармошкой, заяц с балалайкой, лиса в красном сарафане, кот Баюн в шляпе, волк с мандолиной…

Большой фикус поставили посередине зала, повесили игрушки и «дождиком» украсили. Мама и её сестра сдали в «Торгсин» обручальные кольца, чтобы купить сладостей.

И вот настал праздничный день. Ребята так и ахнули, когда увидели необыкновенный фикус. Мама завела граммофон, поставила старинную пластинку с песенкой «В лесу родилась ёлочка», а дети, взявшись за руки, стали водить хоровод.

Через некоторое время зашел Дед Мороз:

Я подарки вам принес,

Кто станцует иль споет,

Без подарка не уйдет.

И танцевали, и пели, и загадки загадывали. А наша с братом песенка очень понравилась:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Но фикусом прекрасным

Стала вдруг она…

Мама пригласила всех к столу. На нём стояла красивая тыква, нафаршированная разными фруктами. Это была такая вкуснятина, запеченная в русской печке! А тётя Катя дала каждому по конфетке.

Стало темнеть. Милиционер Филиппов, наш сосед, зашел за своими детьми.

– Что это у вас за торжество?

И ребята дружно ответили:

– Новый год встречаем.

– Ах, Мария Андреевна, Мария Андреевна, опять ты нарушаешь постановление, запрещающее наряжать ёлку, – укорял гость маму. А она ему ответила:

– У нас ёлки нет, пройдите в зал, посмотрите. Запомните, Семен Семенович, вернётся этот красивый праздник.

Слова мамы оказались пророческими: вскоре Новый год был официально признан.

А. Тихомирова,

наш нешт. корр.