В недавнем интервью, посвященном Дню работника автомобильного транспорта, руководители автоколонны № 1488 назвали В.В. Булкова в числе лучших водителей. Спустя несколько дней я встретился с Василием Васильевичем.
В автоколонне этот человек уже десять лет. Людей возит на автобусе «КАВЗ». Вместимость его – 26 человек. В «Пазике», для сравнения, одновременно могут уместиться 30 пассажиров.
Родом В.В. Булков – из казахстанского города Чимкент. Его отец, уже покойный, всю жизнь проработал на междугородных маршрутах – возил людей на большие расстояния. Взял себе водителем-напарником сына. С тех пор и началась автобусная одиссея Василия Васильевича.
Профессиональный стаж исчисляется с 1977 года. Перевозил людей из Чимкента в Алма-Ату и обратно. Расстояние в один конец – 800 километров.
Перебравшись на Кубань в 2002-м и устроившись в автоколонну, быстро понял: здешние «автобусные» расстояния не идут ни в какое сравнение с казахстанскими.
Сейчас обслуживает только районные маршруты. Доставляет утром детей из Павловской в с. Краснорпартизанское. Вечером отвозит обратно. Четыре рейса – в оба конца. Кроме того, у него – три поездки из райцентра в Новопетровскую. Итого – семь рейсов ежедневно. Расстояния, повторюсь, не те, но и расслабляться не приходится.
И все равно:
– Здесь гораздо легче работать, – признается Василий Васильевич. – Самые длинные поездки у меня были, когда доставлял пассажиров на маршруте Самарканд – Алма-Ата – Чимкент. По кругу – 1400 километров. Автобус – «Икарус-250»…
– Есть какая-нибудь разница, с точки зрения водителя, между Россией и Казахстаном?
– Как сказать… Правила дорожного движения – одни и те же. С другой стороны, дороги здесь гораздо лучше, чем там. Зато гаишники в Казахстане не такие придирчивые, как на Кубани.
– А если автобус сломается, где легче выходить из положения?
– Здесь можно буксиром воспользоваться, если что-то серьезное произошло. Там, если встал в песках из-за поломки, то это надолго. Пассажиров приходилось рассаживать на любой проходивший мимо транспорт – даже на попутные грузовики. Помощи ждать неоткуда. Особенно сложная ситуация, если откажет техника, зимой. Спасали специальные обогревательные пункты, куда добирались на тракторах. Такой примерно режим был у меня до 1995 года.
Он всегда очень добросовестно относится к своим водительским обязанностям. Казахстанский период отмечен двенадцатью поощрениями за хорошую работу. Проверенным профессиональным привычкам не изменяет и сегодня. Считает, что самое главное для того, кто перевозит людей, – спокойствие. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у собственных эмоций, в какие бы дорожные ситуации и передряги ни попадал.
– Как у вас со скоростным режимом?
– Быстрее 80-90 километров в час никогда не ездил. Тем более сейчас, когда в автобусе сидят дети. 60-70 км – максимум…
Сотни тысяч километров оставил позади В.В. Булков. За все истекшие десятилетия – ни одного дорожного происшествия.
А. Макаров.