Трудно понять тягу некоторых представителей сильного пола к разного рода боеприпасам, которые наверняка никогда не придется применять по назначению. Все происходит по одной и той же схеме: сначала мужчины находят боевые патроны к нарезному оружию на берегу рек, а потом, спустя некоторое время, изделия у них самих – как правило, дома – обнаруживают сотрудники полиции.

Те, кто «находит» боезапас у речек, у которых никто никогда не стрелял из винтовок или автоматов, не знают, к сожалению, Уголовного кодекса. Последнее, однако, еще никого не освободило от ответственности. Не ушел от нее и житель хутора Шевченко А.Н. Козаченко, 1965 г.р. Этого разведенного и нигде не работающего человека пару лет назад уже судили по статье 228 (ч. 1) УК РФ – за незаконное приобретение и хранение наркотических веществ. Получил тогда полгода лишения свободы. Весной прошлого года Андрея Николаевича освободили по отбытии наказания.

Увы, на свободе он долго не задержался. В самом начале 2012 года, в январе, сотрудники полиции осматривая домо­владение Козаченко, обнаружили в нем четыре боевых патрона 7.62. Конечно же, никакого разрешения на их хранение у хуторянина не оказалось, ведь он не является владельцем огнестрельного нарезного оружия, а подобное идет вразрез с действующими в стране законами.

У человека поинтересовались, зачем ему патроны и откуда они у него. На первый вопрос, очевидно, затруднился ответить. На второй последовало следующее объяснение: летом 2005-го нашел на берегу р. Сосыки возле хутора Шевченко. Столь незатейливый ответ вписали в соответствующий протокол. По сути, где бы патроны не были найдены, существа вопроса это не меняет.

По месту жительства человек, против которого возбуждено уголовное дело, характеризуется удовлетворительно. Хуже было с отношением подсудимого к наркотикам и алкоголю. Оказалось, что Козаченко состоит на профилактическом учете не только в ОМВД России по Павловскому району, но и в наркологическом кабинете ЦРБ.

Хотя отягчающих наказание подсудимого обстоятельств суд не установил, вердикт был следующий: четыре месяца лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Если кому-то из читающих эту статью через время на глаза попадутся боевые патроны, разбросанные на берегу Сосыки или Тихонькой, лучше всего не нести их домой. Пусть «лежат», дожидаясь других – тех, кто не чтит Уголовный кодекс.