В.Л. БЛАЖКО

В.Л. БЛАЖКО

Закончился год. Какой была дорожная обстановка в нашем районе в течение истекшего периода? Стали ли водители более ответственными и дисци­плинированными по сравнению с прошлым годом? Какова статистика ДТП? Обо всем этом я беседовал с начальником отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району подполковником полиции В.Л. Блажко.

– Говорить о том, что люди за рулем стали яснее осознавать тот факт, что автомобиль – средство повышенной опасности, – явно преждевременно, – замечает Владимир Леонидович. – Очень уж тревожная статистика. Казалось бы, количество дорожных происшествий по сравнению с позапрошлым годом уменьшилось – 97 против 109, и логично было бы рассчитывать на соответствующее сокращение числа погибших в авариях. Но этого, к сожалению, не произошло. Жертвой ДТП стал 21 человек (год назад – 12). И хотя раненых немного меньше – 132 (было 149), особого оптимизма этот факт не прибавляет.

– Наверное, не ошибусь, если предположу, что абсолютное большинство аварий – на совести индивидуальных владельцев транспортных средств…

– Из года в год эта закономерность остается неизменной. Из общего количества ДТП (97) на частников приходится 73. Год назад было 77. Но и здесь формальное снижение аварийности никак не подкрепляется ее последствиями. Ведь при ДТП данной категории погибших заметно больше, чем в прошлом году – 19 человек против 8. Хотя раненых опять-таки чуть меньше: 110 и 115 человек.

– Как складывалась ситуация с велосипедистами и пешеходами?

– Тоже далеко не лучшим образом. Владельцы немеханических транспортных средств совершили 2 ДТП – на одно больше, чем в 2012-м. Пост­радавших соответственно тоже больше на одного. По вине пешеходов отмечено 5 происшествий против 8 в позапрошлом году. Однако число погибших не изменилось – по-прежнему два человека.

– Какие дни недели оказались наиболее аварийными?

– Суббота и понедельник. На третьем месте – пятница. Нетрудно понять, когда люди больше всего расслаб­ляются и меньше всего готовы к управлению автомобилем физически. Самое аварийное время суток с 7 до 8 и с 17 до 18, то есть начало и окончание рабочего дня.

Столкновения транспортных средств – самый опасный вид ДТП. В 50 таких случаях – 14 погибших и 79 раненых. Съезд с дороги – второй по частоте вид аварий.

Попутно отмечу: чаще всего аварии происходят в Павловской (27) и на ФАД «Дон» (20). Далее идет федеральная дорога «Кавказ» (12).

– Расскажите об основных причинах дорожных аварий.

– Если говорить о распространенности ДТП, то в 2012 году они чаще всего происходили по двум причинам: из-за несоответствия скорости конкретным условиям и несоблюдения очередности проезда. И первое и второе отмечалось одинаковое количество раз – 24. Следующие по частоте причины аварий – управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (14), выезд на полосу встречного движения (12) и неправильный выбор дистанции (8).

– Какова ситуация с детским дорожно-­транс­порт­ным травматизмом?

– Зарегистрировано 12 ДТП с участием детей. В них пострадали 13 человек. 9 были пассажирами транспортных средств, 2 – пешеходами, еще 2 – велосипедистом и скутеристом.

К сожалению, родители халатно, как и раньше, относятся к безопасности своих детей. Составлено, например, 642 материала за неиспользование удерживающих устройств. Подобных фактов немало.

– Сколько всего нарушений правил дорожного движения отмечено в прошлом году?

– 12655. Год назад было несколько больше. Выявлены 94 водителя, которые управляли транспортными средствами под хмельком. 24 из них отказались от прохождения медосвидетельствования.

– В немалой степени на дорожную безопасность влияет состояние проезжей части, наличие на улицах и магистралях необходимых знаков, освещения и т.д. Много недостатков выявлено за истекший период?

– Если ориентироваться на конкретные комиссионные проверки и повседневный надзор, то 348. Выдали 102 предписания по устранению замечаний – 82 должностным и 20 юридическим лицам. Были, конечно, и контрольные проверки. По их результатам по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписаний к ответственности привлечены 18 должностных и 4 юридических лица. Судом приняты штрафные санкции к нарушителям.

– Отвечает необходимым требованиям состояние наших пешеходных переходов?

– Ответить утвердительно, к сожалению, не могу. 20 пешеходных переходов из 29 в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений имели изъяны. Опять-таки пришлось выдавать пред­писания и составлять административные протоколы на тех, кто за все это в ответе.

На районной комиссии по безопасности дорожного движения рассматривались наиболее острые вопросы содержания улично-дорожной сети.

Работа по выявлению недостатков и их устранению продолжается.

– В составе вашего отдела действует отделение технического надзора. Его сотрудники контролируют то, на каких транспортных средствах у нас перевозят людей и грузы. Наверняка и в этой сфере выявлено немало погрешностей.

– В течение года инспектора технадзора провели 118 проверок. Обнаружено немало узких мест в эксплуатации автомобилей. Составлены, в частности, 368 протоколов за управление транспортными средствами с неисправностями. К административной ответственности за нарушение правил, нормативов и стандартов в области дорожной безопасности привлечено 91 должностное лицо.

За невыполнение ранее выданных предписаний пришлось наказать 12 юридических лиц. Среди них – ООО «Кубаньзернопродукт», ООО «Павловская автоколонна № 1488», ОАО «Павловский мясокомбинат» и ряд общеобразовательных школ.

Приведу еще одну цифру: общая сумма административных штрафов, взысканных по 3853 постановлениям, составляет 1873700 рублей.

– Начался 2013 год. Чего ожидаете от него в области безопасности на дорогах?

– Год обещает быть не менее напряженным, чем 2012-й. Задачи у отдела все те же. По-прежнему будем жестко спрашивать с тех, кто не соблюдает ПДД. Но ведь наказание – далеко не самое страшное, что может произойти в пути. Куда важнее жизнь и здоровье. Не стоит об этом забывать.

Е. Власенко.