Представьте себе ситуацию: человек исключительно вовремя, ежемесячно – по тарифу! – оплачивает Интернет. Однако уже через несколько дней после расчета со связистами не может войти во «всемирную паутину». Оператор из Краснодара объясняет: «За вами долг в 10 рублей!» Какой к черту долг! Ведь плату принимал живой человек!

В общем, пользователи, которым срочно надо было выйти в Интернет, перечеркивая собственные планы, тащились на районный узел связи, чтобы внести в кассу несчастные 10 рублей. Видимо, никак нельзя было взять этот «долг» при очередном расчете. Ну никак! Но ведь есть такое поня­тие: культура обслуживания. Те, кто предостав­ляет услуги, всегда ориентируются на потребителя, делая так, чтобы удобно было в первую очередь именно ему.

Руководитель Павловского участка электросвязи А.Н. Гноевой, когда я поведал ему о 10 рублях, сказал, что он «категорически не согласен».

Впрочем, Александр Николаевич, видимо, не совсем понял, о чем идет речь, поэтому очень скоро в нашем диалоге были расставлены все точки над «и»: о повышении тарифа на 10 рублей, по словам Гноевого, было известно за месяц до приема оплаты от клиентов, а неведение на сей счет пользователей – на совести операторов, которые почему-то не взяли с людей по дополнитель­ному червонцу. Запамятовали?

Но в тех случаях, когда людей подводит память, страховать их должны другие – их начальники. Задача последних – контроль. Увы, этого не произошло. А.Н. Гноевой узнал о том, что его подчиненные напортачили, только после вышеупомянутого телефонного разговора.

А многие уж всерьёз было подумали, что в ЮТК, не доверяя добросовестным клиентам, сильно побоялись недополучить с каждого по 10 рублей.

О чем так размечталась безымянная оператор связистов, принимая деньги от пользователей Интернета, – неведомо, но лучше бы подобную «мечтательность» оставлять на внерабочее время.

А. Кузнецов.