инфляцияЗакон об энергосбережении, на мой взгляд, обернулся для населения

несусветными моральными и материальными издержками.

По сути вроде бы благое дело делаем – заставляем считать каждый литр воды, киловатт-час электроэнергии и кубометр газа. Хотя растущие цены и так понуждают это делать. Ну да ладно, мы и не против экономии.

Только почему за счет народа? Стояли в домах счетчики воды. Нет, надо чтобы на магистрали. Закопали в землю кто сколько мог (от трех тысяч рублей и выше). Безобразие! Небось, если бы счетчики устанавливались за счет коммунальщиков, то вряд ли – на магистрали. А народ никуда не денется, заплатит.

Чтобы заменить на газовом счетчике пломбу, нужно пакет документов собрать. Возмущает, что все эти сведения у газовиков в компьютере уже есть: только кнопку нажми и все на мониторе высветится. Ну, ладно бы в квартире или доме хозяин сменился. Так нет, все равно тащи бумажки! Просто издевательство какое-то!

Судите сами. Для заключения договора поставки газа потребителям нужно представить в райгаз до­кументы: копии паспорта владельца дома или квартиры, свидетельства, подтверждающего право собственности, паспорта БТИ, домовой книги, акта о приемке в эксплуатацию объекта и газового оборудования, которым пользуется хозяин (котел, газовая печь, водонагревательная колонка) и их соответствие техническим условиям, паспорта газового счетчика и поверочный акт-формуляр, договор на техничес­кое обслуживание газового обо­рудования, акт об определении границы раздела собственности, абонентскую книжку, акт технического надзора. Для под­готовки этих документов необходимо потратить не один день, а от одной до трех недель.

А во что выливается оплата за техническое обслуживание газовых приборов? С 2006 года и на начало 2013 цена увеличилась в три раза! Так, в 2006 году она составляла от 215 рублей, а в 2013 достигла от 640 рублей и выше, а газовое оборудование всё то же. А инфляция за это время составила от 60 до 70 процентов.

Если внимательно слушать и читать сегодняшние законы о едином окне, то потребитель должен подать заявление, а службы обязаны подготовить все документы и выдать их клиенту в течение 1-5 дней.

Есть и еще вопрос. Почему абонент должен тащить всю эту кучу документов, если тот же самый райгаз раньше строил подводящие сети, устанавливал газовое оборудование, принимал их по акту. Значит, все было сделано по правилам, иначе бы газ в дом не подали. А теперь я опять должен им же показывать подтверждение, что они в своё время всё сделали правильно. Абсурд!

Почему работники этих служб не донесут до вышестоящих органов возмущение населения?

Понаписали такие правила, что народ туда-сюда гоняют, а дела-то нет.

Попробуйте дозвониться в участок энергосбыта с 23 по 25 число. Дудки, будете сидеть на телефоне и час, и два, а там всё занято. Почему спрашиваю? А мне отвечают: «У нас только два телефона, а дозвониться должны двадцать тысяч абонентов. Вот и занято».

Все говорят и говорят, особенно на верху о том, как облегчить жизнь народу. Спасибо, так облегчили, что дальше некуда.

А. Дончевский,

ветеран педагогического труда.

Ст. Павловская.