Новый и подержанныйВ редакцию позвонила жительница Старолеушковской по имени Ольга и попросила рассказать в «Автоклубе» об общих правилах эксплуатации машин – новых и подержанных. В чем особенности? На этот и связанные с ним вопросы отвечает человек, знакомый с темой не понаслышке.

 Если автомобиль куплен новый, продумайте целесо­образность гарантийного обслуживания. Все дело в том, что при современном положении дел гарантию нужно оплачивать. При регулярном посещении (обязательном по условиям гарантии) станции техобслуживания в ее кассе придется оставить известную сумму.

За весь срок действия гарантии производителя делать это придется неоднократно, сумма увеличится в несколько раз. Стоимость замены гарантийного агрегата, вышедшего из строя в гарантийный период, может быть сравнима со стоимостью «гарантии». При этом совершенно не исключено, что ждать исполнения гарантийного ремонта придется не один день и истратить массу нервов. Стоит ли «огород городить», решать владельцу. Возможно, будет лучше, если грамотное техобслуживание возьмет на себя местный автомеханик. Утверждать, что все сервисмены гарантийных станций – враги автомобилиста, не берусь. Попробуйте сами. Можно посетить гарантийную станцию или автосалон для знакомства с удобст­вами сервиса хотя бы в первый раз после покупки.

Если куплен подержанный автомобиль, да еще и без сох­ранившейся гарантии, стоит незамедлительно произвести замену ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и сменить масла в двигателе, коробке передач и заднем мосту (если имеется). Обычно замена охлаждающей и тормозной жидкости (если сцепление – гидравлическое) производится раз в два года. Всего этого не потребуется, если предыдущий владелец смог убедить вас в том, что все операции были произведены недавно и качественно. Дело в том, что в двигатели нужно заливать только масла и жидкости, рекомендованные изготовителем автомобиля, и уж во всяком случае – не хуже по качеству. Выполнение этого условия продлевает не только гарантию производителя, но и жизнь автомобилю.

Охлаждающая жидкость (настоящая) имеет в своем составе комплект специальных присадок, которые имеют ограниченный срок действия. Если жидкость не заменять регулярно, развивающаяся коррозия может довести двигатель до перегрева и даже до дыр, со всеми вытекающими (в том числе – в прямом смысле этого слова) последствиями.

Тормозная жидкость очень гигроскопична. Влага заставляет систему корродировать изнутри. При торможении механизмы тормозов нагреваются, насыщенная влагой жидкость вскипает раньше положенного, педаль проваливается…

Замена ремня ГРМ на некоторых двигателях подразумевает одновременную замену и натяжных и «паразитных» роликов. Часто требуются просто специальные знания – некоторые «специалисты» берутся за такую работу, но лучше бы они этого не делали. Если при этом учесть нестабильность качества и обилие поддельных материалов на рынке…

Исправьте все выявленные при покупке и после нее недостатки, прежде чем начать регулярную эксплуатацию. Автомобиль – средство повышенной опасности. Любая кажущаяся незначительной неисправность при определенном стечении обстоятельств может оказаться роковой.

Не задерживайте с регистрацией автомобиля в ГИБДД. Незарегистрированный автомобиль – приманка для угонщиков. К тому же, правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля без соответствующих документов. Подделка же таких бумаг преследуется по закону.

Автомобиль требует регулярного техобслуживания согласно инструкции завода-изготовителя. Серьезность этой банальной фразы проверена опытом. Все знают про потрясающую надежность и долговечность немецких автомобилей. Не последняя составляющая успеха – немецкая дисциплинированность и пунктуальность. К японцам это тоже относится.

Заведите (если такового нет) второй комплект ключей. Храните их хотя бы дома. Иногда запасной ключ можно спрятать и в багажнике – захлопнуть автомобиль с ключами в замке зажигания, да еще и в лесу – с кем не случалось. В лесу, например, ключи можно оставить и не только в замке зажигания. Багажник вскрыть при крайней необходимости легче. Можно ключи спрятать на автомобиле и так, что вообще никаких вскрытий не потребуется. Советов давать здесь нельзя по соображениям максимального исключения повторяемости. Опасаться злоумышленников не стоит – они угоняют автомобиль, не копаясь по полчаса в багажнике в поисках предусмотрительно упрятанного вами ключа. Им ключи часто вовсе ни к чему.

Совсем не лишней будет установка «секретки» – противоугонного устройства (ныне на русский манер называемой модным заграничным словом «иммобилайзер»). Не надо путать это с системой сигнализации. Часто «сигнализация» лишь пытается сообщить неравнодушным окружающим, что ваш автомобиль уезжает без вашего ведома. Суть «секреток» состоит в том, чтобы без вмешательства хозяина автомобиль, если и сделал попытку завестись, то своим бы ходом с места не тронулся, а если и тронулся – далеко не уехал. Обсудите это тайное (!) мероприятие с опытным мастером. Серийные противоугонные системы (иммобилайзеры) безотказны лишь относительно, хотя бы потому, что они – серийные.

Автомобиль должен быть укомплектован. Нет, не стаканом, хотя и он бывает нужен. Прежде всего необходимо приобрести два «джентльменских» набора – «малый» и «большой».

В «малый» входят предметы, требуемые правилами: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки.

В «большой» набор входят предметы, наличие которых не регламентировано так строго, однако они, если уложены в удобный ящик, чемоданчик или сумку, займут немного места, а выручат не раз. Сюда входят: домкрат, ключи, буксирный трос, не забудьте и про «запаску»!

В. Давиденко,

главный инженер

автоколонны 1488.