О дорогах. И не толькоВ недалёком прошлом я стал свидетелем такой картины: по родной ул. Крупской в Павловской шла группа работников дорожной службы, и в преддверии ремонта асфальтового покрытия один из них в каждую ямку или выбоину на старом асфальте ставил линейку, что-то говорил второму рабочему и шёл дальше. Я поинтересовался, что он делает. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что рабочий производил замеры будущего «ямочного ремонта» – нашего российского «ноу-хау»! О таком ремонте в европейских странах на знают. После его проведения некоторые ямы так и остались незакрытые асфальтом. Видимо, их глубина соответствовала «допускаемым стандартам и погрешностям» или не впечатлила дорожного рабочего.

Но ничто не стоит на месте. Сломалась, видимо, у дорожников их линейка! А приобрести новую – нет средств.

Иначе чем объяснить наличие ям и утопленных в асфальт колодцев в ст. Павловской на ул. Гладкова на всём её коротком протяжении – до самой реки, на ул. Юных ленинцев у медцентра «Сафия» и далее на восток, на пересечении ул. Юных ленинцев и ул. Гладкова, ул. Первомайской. Это те улицы, по которым большая часть населения станицы едет утром на работу, везёт детей в школу, в детсад, вечером отправляется домой, по магазинам, в банки, на почту, в администрацию и т.п. Уверяю вас, не менее глубокие асфальтовые дыры найдёте и вы на своих улицах. Присмотритесь…

Ситуация вроде бы сдвинулась с мёртвой точки. И кое-где в Павловской по весне мы стали замечать признаки ремонта асфальтового покрытия или приготовления к нему. Но хочется спросить: «Ребята, ну почему так происходит, по каким нормативам люки на асфальте после ремонта оказываются утоплены ниже верхнего уровня на 5-10 см, а иногда наоборот выпирают наружу? Не­ужели их нельзя ставить вровень с асфальтом?»

Недавно, после очередного ливня, вода бурным потоком устремилась к реке по Гладкова и Первомайской. Только опытные водители на своих авто помнили о расположении на данных улицах ям, скрытых водой. Некоторые с грохотом в них попадали, их машины выбрасывало на «встречку», а пешеходы на тротуарах принимали на себя дополнительную порцию грязной жижи, разлетающейся в разные стороны.

Наверное, маршруты, по которым передвигаются ответственные за эти дороги люди, проходят в стороне от ям и утопленных в асфальт колодцев. Или добираются до своих кабинетов они на вертолётах.

О Европе я вспомнил не зря. Приведу пример. Когда я проходил срочную службу в Чехословакии водителем, то поразился придорожной чистоте и безукоризненному асфальтовому покрытию дорог в этой европейской стране. Остановившись на военном ЗИЛ-130 на трассе Прага-Москва, через минут десять я увидел подходящего ко мне полицейского. Он вызвал меня из кабины и, указывая на пятно, предательски расплывающееся на асфальте под двигателем ЗИЛа, спросил: «Масло?». Я ответил, что это подтекает вода из радиатора. Потрогав пятно пальцем и убедившись в моей правоте, он чему-то улыбнулся и удалился. А я запомнил этот случай как пример неравнодушного отношения живущих в этой стране людей к окружающему их миру. Чехи сами создают блага и удобства вокруг себя и с удовольствием ими пользуются! И это ЗАКОН!

Именно поэтому у дорог Чехословакии можно было увидеть не горы мусора, пустые бутылки, сбитую машиной и неубранную собаку, пачки из-под сигарет, сожженную от загоревшего ската придорожную растительность и загаженные посадки, а растущие плодовые деревья – груши, черешни, яблони. В дневное время нередки случаи выхода из леса на поле у дорог косуль, оленей и других диких обитателей леса.

Инициатива, которую недавно продемонстрировали по телевизору молодые люди одного из городов, я думаю, могла бы быть поддержана и нашим отделом молодёжи или водителями. А суть вот в чём. Молодые люди с соблюдением мер предосторожности и выставлением аварийных знаков белой краской обвели в городе все дыры на асфальте, которые, по их мнению, заслуживают ремонта. Во-первых, это способствовало безопасности движения, так как ямы бросались в глаза и предупреждали водителя о снижении скорости даже в тёмное время суток, во-вторых, каждый день напоминали ответственным за данные дороги работникам, где необходимо применить им свои знания, опыт и средства налогоплательщиков. По-моему, пример можно взять на вооружение и нам.

В. Мышко.

Ст. Павловская.

Р.S. Уверен, под этой статьёй подписались бы многие, если не все жители станицы. Правда, в конце прошлой недели заделали ямы на улицах Гладкова и Крупской. Спасибо и на этом.