Александра Федоровна любила детей беззаветно. Своих ей Бог не дал, поэтому нерастраченную нежность и ласку отдавала воспитанникам своей группы в детском саду.
Её муж Иван Петрович, вечно угрюмый и чем-то недовольный, не отличался особой разговорчивостью. Но только в трезвом виде. А если выпьет? Про таких сказал Кузьма Прутков: «Если у тебя есть фонтан – заткни его».
Была и еще одна неприятная черта у Ивана Петровича. Под спиртными парами становился агрессивным, даже злобным, поносил власть снизу доверху и никому не верил. В каждом слове и поступке собеседника ему чудился подвох, злой умысел, гадкие намерения.
Когда Александре Федоровне исполнилось 40 лет, решили взять ребенка из детского дома. Им понравился тихий шестилетний Сережа, и они его усыновили. Шло время. Сережа неплохо учился, помогал по дому. Но с возрастом у Ивана Петровича периоды между водочными загулами становились короче. И все чаще он сажал рядом с собой приемного сына и поучал его, как надо себя вести с друзьями, с матерью. Отрицал дружбу, верность, благодарность, учил Сережу всегда искать в словах товарищей фальшь, двойное дно, выгоду. А о матери говорил как о бесплатном приложении, о служанке, которая обязана готовить, стирать, подавать…
Детская душа, как губка, впитывала отцову науку. И после внезапной смерти Ивана Петровича в доме вдруг объявился монстр по имени Сережа.
Любые попытки матери сблизиться с мальчиком, поговорить по душам пресекались им на корню. Сергей стал грубым, хамоватым и неуправляемым. Теперь ОН командовал в доме, а к матери относился как к предмету мебели.
Дальше – больше. Завершив обучение в девятом классе, работать не спешил. Да и куда его могли взять? Учиться профессии тоже большого стремления не было. А вот погулять в компании на деньги матери – дело другое.
Дни пенсии для Александры Федоровны стали мукой. Вначале Сергей просил денег, а затем уже просто отбирал их у неё, оставляя немного на хлеб.
В шестнадцать попался на воровстве. Поймали его свои же, когда он на вечеринке начал обшаривать карманы чужих пальто. Его для острастки избили, и Сергей еле приполз домой. Мать с неделю отхаживала его.
Но как только зажили синяки и ссадины, все началось сначала. Быстро дошло до того, что он не только забирал деньги, но и стал кулаками «учить мать жизни». В конце концов сердце женщины не выдержало.
После похорон и Сергей долго не зажился на этом свете. Нашли его тело притопленным в камышах.