Как и в прошлом году, в Атаманской оказались после звонка в редакцию бывшего руководителя бригады № 1 колхоза им. Жлобы П.Д. Бражника. Чувствуется, что Петр Дмитриевич – человек неравнодушный, поэтому не может спокойно смотреть на то, что явно противоречит экологическим стандартам.
Пенсионер садится в наш автомобиль, и мы трогаемся. Самое первое место, где нам предложил побывать станичник, – территория бывшей мельницы. Еще недавно перемалывала зерно, теперь поражает своим безжизненным видом. В непосредственной близости от мельницы сорняков мало, они начинаются немного поодаль. Но если на «зеленое ожерелье» этого недействующего объекта можно закрыть глаза, то на обрамление другого – вряд ли. Речь идет о бане. Помывочная, по словам Петра Дмитриевича, не действует уже примерно полтора десятилетия, а может, и больше. Такие буйные дебри не везде можно увидеть, а ведь стоит то, что осталось от бани, почти в центре станицы – у самой дороги краевого подчинения!
Еще более пышное сорняковое многообразие предстает взору на соседнем участке давно покинутого хозяевами домовладения. Буквально в двух шагах – станичная церковь. Не очень хорошее соседство для храма – и пустырь, находящийся в десятке метров. Участок зарос чем только можно.
Объехали соседнее кладбище. По сравнению с тем, что было год назад, ситуация улучшилась, но о полном исчезновении сорной растительности говорить еще рановато. Подъехали через время к пруду. В воде плескалась местная детвора, но территория в некоторых местах неприятно поразила своей захламленностью. Вокруг валялись рваные целлофановые пакеты, бумажки и прочий мусор. Кто-то не так давно «отдыхал» у воды.
Вскоре оказались у одного из полей, расположенных неподалеку. На нем – сахарная свекла вперемежку с амброзией.
Полюбовавшись «высокой» культурой земледелия, вернулись в станицу. Проезжая мимо участка электрохозяйства, увидели новые свидетельства равнодушного отношения людей к среде обитания. На сей раз – энергетиков, забывших о существовании такого полезного инструмента, как коса.
А вот и улица Жлобы. Первая же балка справа являет взорам проезжающих заросли камышей и прочее «зеленое царство». На углу ближайшей Красноармейской – новые порции нескошенных сорняков. Давно не упражнялись с косой на участках напротив домов № 40 и 44 на всё той же Жлобы. У 56-го домовладения – ветви спиленного, но неубранного дерева. Рядом – аналогичная картина.
На многих домах в Атаманской отсутствуют номера, поэтому указать адрес некоторых хозяев довольно проблематично.
В бурьяне буквально утопает заброшенный саманный домишко на углу Горького и Октябрьской. Что делать с такими участками, не совсем ясно.
Все же надо признать: амброзии в чистом виде в станице почти нет. Угол Октябрьской и Широкой встречает «дежурной» кучей спиленных, но неубранных веток.
А вот другой угол – на Юноленинской снова и снова говорит о том, что санитарный порядок зависит от конкретных людей: в этом месте на немалой территории до самой реки Сосыки вся трава скошена. Зато на пересечении с Горького Юноленинскую «украшают» сорняки в полтора метра высотой. Притерпелись к бурьяну и на перекрестке ул. Красной.
Сорную растительность можно увидеть на территории некоторых домовладений – там, где должны быть огороды. Например – на углу Красной и Октябрьской есть дом с зеленым забором. В его конце начинается другой, просматриваемый снаружи, – там и произрастает всевозможный чертополох.
В самом центре станицы – по диагонали от администрации поселения – магазины. Внутренний двор, там, где склады, мягко говоря, неухожен. Какая-то женщина складывала поблизости в кучу скошенную траву. Обещала ее сжечь. Не самый лучший вариант, если уж говорить об экологии.
В Павловскую возвращались по длинной улице Шевченко. Картина по обеим сторонам весьма неоднозначная. Где-то сорняки скошены, где-то нет.
И все же в Атаманской разного рода карантинной растительности заметно меньше, чем в райцентре. Чем это можно объяснить? Сказать сложно.
А. Черный,
заместитель начальника Павловского межрайонного отдела Россельхознадзора.
С. Рублёв, Е. Власенко,
сотрудники редакции.