Хлопцы, шо ж вы забуваетэ, хто вы таки? Потомкамы якого вильного братства славних запорижских лыцарив православнего християнства являетэсь?! Сыдячи пидля «ящика» з бутылкою пыва балакаетэ, яки славни у вас «корни» и як вы гордытэсь своим происхождением, помъятуетэ, яки гирои булы ваши диды и прадиды…

Гола стэпь, ричка вся у очерете (камыше), дыки звэри, горци туточки, ни зовсим мырни. Усэ выдюжыл и зробыл козак.

Нам наши диды залишили такэ богаство, таку зэмлю. А для чого? Шобы мы про усэ забулы? Забулы, хто мы таки? Воны виттяля, з ниба, усэ бачуть – як мы дитэй навчаем, як мы бэрежем, як дорожим зэмлей.

Як шо маетэ казать, приходьтэ в управы на мистах и кажить. Погано сэбэ ведуть козаки и атаманы, кажить у глаза, помогайтэ ридному козачеству. Нэ сплэтнями, нэ байкамы – кто шо своровав, а мабуть нэ своровав, кто пьэ, а мабуть нэ пье… Як вы таки вумни, з руками и з головой – прийдыть и поможить. Люба помощь будэ потрибна.

Скризь смиття (мусор и грязь) – шо там, шо тут. Но смиття нэ убэрэться, як бы мы чого нэ хотилы. Шоб вытягнуть сома – сыла потрибна (если по-русски – без труда не вытянуть и рыбку из пруда).Так шо выход один – сбираться усим в кулак и стыснуть ёго.

Это мое обращение к местным потомкам казаков-перво­проходцев Кубани, которые еще понимают родной говор. А также мои слова касаются и представителей других войск, радеющих душой за возрождение всего российского казачества. Поднимайте «пятые точки» и сделайте хоть один шаг, пусть первый. А разговоры всегда остаются разговорами.

Никто еще не отменял институт приписного казачества. Потомки приписных считаются такими же казаками, как и родовые. Любой православный может вложить в общее дело свою лепту, проявить себя. Во главе же всего должны стоять слова «Казак без веры не казак».

Е. Медовник.

Ст. Павловская.