Почему в свое время нам, работникам социальной сферы, не выделили земельные паи, как, к примеру, в Ленинградском районе, где их получили и врачи, и учителя, и работники детских садов, и другие.

Пусть сотрудники администрации района скажут, насколько правомерна подобная ситуация.

Татьяна Сергеевна.  Ст. Атаманская.

По решению общего собранияВот какой ответ предоставил в редакцию юридический отдел администрации муниципального образования Павловский район.

– В период земельной реформы с 1991 года проходила реорганизация колхозов и совхозов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов».

Работники колхозов и совхозов, в том числе и ушедшие на пенсию, имели право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. А вот работники объектов социальной сферы могли включаться в списки лиц, имеющих право на земельный пай, только на основании решения общего собрания членов колхоза или трудового коллектива, на территории которого располагался тот или иной объект социальной сферы.

В связи с отказом коллективов сельскохозяйственных предприятий района в наделении работников социальной сферы земельными паями администрация района правомерно утвердила названные списки собственников земельных паев. В тех хозяйствах, где приватизация земель проводилась после вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 года № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан», работники социальной сферы не были включены в списки на бесплатную передачу в собственность земельных паев, так как в данном указе речь шла не об установлении категории лиц, обладавших правом на земельный пай, а о порядке исчисления среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность.

В настоящее время все нормативные акты об установлении категорий лиц и порядка предоставления этим лицам в собственность земельных паев, утратили силу.

На сегодняшний день у администрации муниципального образования Павловский район отсутствуют полномочия перераспределения земельных долей и выдачи каких-либо документов, подтверждающих право на невостребованные земельные доли, так как все земельные угодья, оставшиеся после приватизации в результате реорганизации сельскохозяйственных предприятий, перешли в фонд перераспределения Краснодарского края.

В соответствии с Федеральным законом № 137 ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Краснодарского края  «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» № 532-КЗ от 5 ноября 2002 года земли фонда перераспределения находятся в собственности Краснодарского края, приватизация которых в соответствии с Законом Краснодарского края № 935-КЗ от 25 октября 2005 года осуществляется через 49 лет с момента вступления в силу настоящего закона.

На основании изложенного, Татьяна Сергеевна вправе обратиться в судебные органы за защитой своих прав при условии восстановления пропущенного срока исковой давности 3 года.