Автобусы ходят нерегулярно. Почему?Такой вопрос поступил в адрес редакции газеты «Единство» и депутата районного Совета А.А. Райко. Люди приводят конкретные примеры срывов движения маршрутных автобусов по району и по Павловской. Прокомментировать ситуацию мы попросили и.о. генерального директора ОАО «Павловская автоколонна № 1488» В.Д. Давиденко. Он предоставил редакции следующую информацию:

– Услуги по перевозке пассажиров в общественном транспорте считаются «социальным продуктом», поэтому стоимость проезда устанавливает департамент цен и тарифов Краснодарского края. Себестоимость данных услуг всегда выше тарифа. Поэтому у нас заключены договоры с администрациями района и Павловского сельского поселения на компенсацию убытков. Но деньги поступают неравномерно, с опозданием и в неполном объеме. На 15 июля 2013 года мы недополучили на возмещение убытков из администрации Павловского поселения 1 млн 899 тыс. рублей, в том числе за прошлый год – 817,9 тыс. рублей. Долг администрации района – 1 млн 118 тыс. рублей.

Собственных средств на предприятии недостаточно, чтобы перекрыть затраты на эксплуатацию и ремонт автобусов (только на заправку топливом и ремонт 18 автобусов затрачено 3,5 млн рублей). У автоколонны крайне сложная финансовая ситуация. Предприятие должно по налогам 730 тыс. рублей, Пенсионному фонду 450 тыс. рублей, за запчасти и материалы 160 тыс. рублей и т.д. В настоящее время простаивают 6 автобусов – одни нуждаются в ремонте, у других нет шин. В прошлом году автоколонна брала кредит для ГСМ – 500 тыс. рублей, в этом году такой кредит получить не удалось. Все АЗС требуют предоплаты. Есть ряд предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора, транспортной инспекции, ГИБДД, для выполнения которых нужны значительные средства.

Аналогичную справку В.Д. Давиденко представил районному Совету. Этот документ стал предметом разговора на последней сессии. Совет данную проблему обсуждает не первый раз. Вносились предложения о создании муниципального транспортного пассажирского предприятия, но для него потребуются территория, помещения с оборудованием и многое другое. Где всё это взять? Вопрос открытый. Администрация района пыталась заключить договоры с частными перевозчиками и даже дать им в аренду автобусы, но желающих не оказалось. Выход в настоящее время, пожалуй, один: нужно срочно найти средства в бюджетах района и поселения и вернуть долги автоколонне. Иначе в ближайшее время автобусы могут вообще не выйти на маршруты.