Андрей Петрович Захарченко работает в ЗАО «Путиловец Юг». За время жатвы на своем «КамАЗе» перевез больше всех зерна в районе по маршруту «поле – ток» (4014 тонн). Встретились с ним в гараже хозяйства – водитель сам менял поршневую группу в двигателе своего железного коня.
– Андрей Петрович, когда вы пришли в хозяйство?
– С 1987 года, до армии успел потрудиться помощником комбайнера, затем трехмесячные курсы – и в автобат. Ездил на армейских ЗИЛах, «Уралах», потом командира возил на «УАЗике». После армии все эти годы работал только водителем.
– А что с вашим КамАЗом, не выдержал уборочной нагрузки?
– Да нет, за семь лет, что я на нем езжу, ни разу меня не подвел. Просто время пришло – на счетчике пробега уже 250 тысяч километров, а значит, пора менять поршневую группу и вкладыши на коленвале. Другими словами – плановый ремонт. Зато на начавшейся уборке сахарной свеклы можно будет не беспокоиться за машину.
– Что еще предпринимали, чтобы занять первое место в районе?
– Больше ничего, подготовил машину и трудился на совесть. Хочу сказать спасибо завгару-механику – своевременно снабжает запчастями, поэтому ремонт не затягивается.
Есть у меня постоянный конкурент из Старолеушковской – вот с ним в основном соревнуемся, помогает не расслабляться. В прошлом году он первое место занял, перед этим я два года подряд. По крайней мере, удается постоянно быть в призерах.
Ну и заработать что-то нужно, у водителей в крупных хозяйствах работа, можно сказать, сезонная, а семью кормить надо.
– Большая семья?
– Самая обычная. Жена работает в этом же хозяйстве бухгалтером, здесь и познакомились. Я после армии уже трудился водителем, она после института проходила практику в качестве диспетчера. В хозяйстве и осталась работать. Такой вот служебный роман.
Есть дочь, уже взрослая, замужем. Ждем внуков.
– Какие трудности были в этом году во время уборки?
– Из-за дождей размокли грунтовые дороги и на поле невозможно было заехать с прицепом, приходилось работать без него. Но это было всего 3-4 дня, так что на общие результаты повлияло не так уж сильно.
В остальном все было отлично – комбайнеры работали быстро, с выгрузкой зерна на току тоже задержек не было.