Железнодорожные трагедии прошлого31 июля 1815 – во время демонстрации паровоза «Механический путешественник», на нём взорвался котёл. Погибло от 13 до 16 человек. Официально это самая первая в мире железнодорожная катастрофа.

1828 – взрыв котла на паровозе «Locomotion № 1», в результате чего погиб машинист.

В ночь с 11 на 12 августа 1840 – близ станции Шушары Царскосельской железной дороге произошло лобовое столкновение двух поездов. Погибли 6 пассажиров, 78 были ранены.

8 мая 1842 – близ Мёдона (Версаль) в следующем из Парижа поезде на ведущем паровозе сломалась одна из осей, отчего тот резко остановился. Однако задний локомотив продолжал толкать, что в результате привело к разрушению, а затем и возгоранию задних вагонов, а после огонь перекинулся и на остальной состав. Всего погибло около 55 человек.

22 октября 1875 – крушение грузопассажирского поезда, перевозящего новобранцев для армии, а также нефть, на Одесской железной дороге неподалёку от Балты. Из-за метели машинист не увидел заградительных сигналов, и поезд попал на разобранный участок пути, в результате чего вагоны рухнули под откос, а нефть спровоцировала пожар. Погибло около 70 человек, 120 ранено.

28 декабря 1879 – из-за штормовых ветров произошло обрушение центральных пролётов моста через Тей. Проходивший по нему в тот момент поезд, на котором ехали 75 человек, оказался в ледяной воде залива. Все пассажиры погибли.

В ночь с 29 на 30 июня 1882 – Кукуевская катастрофа, крушение почтового поезда из-за размыва насыпи близ станции Бастыево Чернского уезда Тульской губернии. Погибло 42 человека, ранено 35.

17 (29) октября 1888 – Крушение императорского поезда близ села Борки, в результате которого погиб 21 человек. Император и члены его семьи при этом не пострадали.

24 мая 1923 – на перегоне Укурей-Бурушалей на мосту через реку Куенгу сошел с рельсов вагон 3 класса амурского поезда из Читы, несколько вагонов упали с моста. Погибло 28 человек, 40 – тяжело, 80 легко ранено.

8 сентября 1930 – крушение в результате столкновения двух пассажирских поездов у платформы Перерва Московско-Курской железной дороги. Погибло 16 человек, ранено 46.

6 января 1935 – на перегоне Торбино-Вялка Октябрьской железной дороги произошло столкновение скорых поездов. 17 человек погибли, 6 человек умерли от полученных ожогов, 56 тяжело ранено, 23 легко ранено.

8 января 1935 – на перегоне Койсуг – Каял Северо-Кавказской железной дороги произошло крушение пассажирских поездов. В результате столкновения поездов погибло 6 человек, 14 ранено, из них 6 тяжело.

16 июля 1945 года – близ Аслинга в пассажирский поезд, что перевозил немецких военнопленных, врезался грузовой поезд армии США. Погибло от 102 до 106 человек. Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Германии.

6 марта 1946 года – столкновение грузового и пассажирского поездов в тоннеле на Кругобайкальской железной дороге. Погибло 20 и ранено 29 человек.

6 августа 1952 года – в 2 часа ночи около станции Дровнино (Московская область) из-за наезда на лошадь потерпел крушение пассажирский поезд № 751. Погибло 109 человек.

8 октября 1952 года – крушение поездов у станции Harrow в черте Лондона (Великобритания) произошло столкновение двух поездов (экспресс нагнал пригородный поезд, стоящий перед платформой), спустя 30 минут в завал, возникший при крушении, врезался третий поезд-экспресс со скоростью примерно 80 км/ч. Погибших 112 человек, пострадавших 340 человек.

2 июня 1959 года – крушение на станции Минино (Красноярский край). Грузовой поезд из-за неверного показания светофора врезался в хвост стоящего на станции наливного. Возник пожар, который перекинулся на стоящий рядом пассажирский поезд. Среди погибших около 56 детей из Хакасии.

14 ноября 1960 года – железнодорожная катастрофа у станции Стеблова (между Пардубице и Градец-Кралове). Лобовое столкновение двух пассажирских поездов и последующий пожар разлившегося топлива. Причина – выезд одного из поездов под запрещающий сигнал семафора из-за оплошности поездной бригады. Число погибших составило 118 человек, раненых – 110 (по другим данным, 110 и 106 соответственно). Крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Чехословакии/Чехии.

2 мая 1977 года – столкновение пригородного и пассажирского поездов у путевого поста Крыжовка. Погибло от 19 до 22 человек, 82 ранено. Официально это крупнейшая железнодорожная катастрофа на территории Белоруссии.

4 июня 1989 – взрыв облака топливо-воздушной смеси, в котором в этот момент оказались два пассажирских поезда. Погибли 575 человек, более 600 ранены. Крупнейшая на территории России и СССР железнодорожная катастрофа.

(Интернет)