В газете «Единство» подробно рассказывалось о встрече главы района А.В. Мельникова с жителями станицы Павловской. На ней шла речь о страшном ДТП, в котором погибли трое, и о том, как избежать подобных трагедий.

Начальника отделения ГИБДД В.Л. Блажко спросили, почему в ночное время, да и в дневное тоже, сотрудники полиции не останавливают водителей с так называемыми блатными номерами. По мнению задававших вопросы, да и других жителей района, именно такие водители часто нарушают правила дорожного движения.

Владимир Леонидович объяснил, что сотрудники ГАИ не делают исключения ни для кого и останавливают всех водителей, нарушивших ПДД. Если водитель с вышеназванными номерами не нарушает правила, то и останавливать его по закону не за что. В подтверждение этих слов всем желающим было предложено поучаствовать в работе патрульных экипажей.

22 июня я, получив разрешение начальника ГАИ, подъехал к отделу полиции к 20.00 для участия в работе патрульного экипажа. В.Л. Блажко и работник отделения ГИБДД К.А. Серый пригласили меня в кабинет. Предупредили, чтобы я не ввязывался ни в какие перебранки, если они произойдут между гражданскими лицами и полицейскими. На заданный вопрос о цели моего желания поучаствовать в патрулировании, я ответил, что хочу лично убедиться, по каким причинам возникают конфликты между полицейскими и гражданскими лицами и как инспектора ГАИ относятся к водителям автомобилей с блатными номерами.

Владимир Леонидович и Константин Александрович посетовали, что жители района только обвиняют сотрудников ГАИ в непорядочности. Сами же не желают изучить работу патрульных экипажей «изнутри». Если бы кто-то предъявил претензии, отдежурив вместе с экипажем, это были бы обоснованные обвинения и по таким заявлениям сразу же были бы приняты меры. Еще раз приглашали всех желающих без стеснения приходить для дежурства с патрульными экипажами. (Если есть возможность, просьба приходить по двое, тогда не будет надобности искать понятых и тратить на это время).

В 20 часов 30 минут меня представили экипажу патрульной машины. Это капитаны В.Н. Беккер и В.Н. Кузнецов. На патрульной «Приоре» мы отправились на дежурство.

Цель его – проверять законность установки ксеноновых фар, а также правильность нанесения защитной светоотражающей пленки на лобовые стекла и стекла передних дверей.

Едем в поселок Северный. В «Приоре» установлено много всякой аппаратуры, в том числе – видеорегистратор, позволяющий фиксировать все нарушения транспорта. Подъезжая к поселку Северному, увидели приближающихся к нам мотоциклистов без шлемов. Остановились. Виталий Николаевич быстро вышел из машины. Водитель мотоцикла, увидев патрульный автомобиль, развернулся почти на месте. Чуть не потеряв сидящую сзади девушку, он так рванул в сторону поселка, что на асфальте осталась черная полоса от шины. Увидев, что номера на мотоцикле нет, гнаться за ним не стали, чтобы избежать трагедии.

Въехали в поселок. Впечатление такое, что в нем живут одни пешеходы. Ни одной движущейся транспортной единицы! Быстро сработало местное оповещение. Капитаны сказали, что теперь до утра можно не увидеть ни одной машины.

Прибыли в станицу Веселую. Все двигаются с включенными огнями, пристегнуты. Останавливать не за что. Сворачиваем на проселочную дорогу. Навстречу нам без света (время 21.30) движется ВАЗ-2107. Останавливаем. Водитель извиняется. Просит не наказывать. Включил свет. Руки трясутся, видно, очень испуган. Под забором сидят на скамейках пожилые женщины. Переглянувшись, отправляют самую храб­рую в качестве парламентера и защитника. Из обращения женщины мы узнали, что перед нами заслуженный в станице человек. Токарь. Никогда никому не отказывает выточить какую-нибудь железку. Отличный семьянин, ни капли в рот не берет. За незначительностью нарушения объявили устное предупреждение.

Покрутившись по станице и, видя, что транспорт на улицах катастрофически убывает, отправились в райцентр.

Остановились на пересечении улиц Горького и Ленина, возле магазина «Магнит». Проверяем все автомобили с ксеноновыми фарами. Были среди них: 001, 666, 777 и т.д. Инспектора, попросив открыть капот, проверяли законность установки вышеназванных фар. Проверив и извинившись, отпускали водителей. Никто из водителей не хамил и не выражал негодования.

Остановив очередной автомобиль с крутым номером, инспектора обнаружили незаконно установленные ксеноновые лампочки. Водителю предложено было снять номерной знак или устранить неисправность на месте, т.е. заменить лампочки на обычные. У того нет с собой таких – как и ключей для демонтажа. Вызов автоэлектрика в ночное время – дело хлопотное. Короче, пока нашли и заменили лампочки, сняли и опечатали ксеноновые лампы и их зарядные устройства, составили все протоколы и документы для суда, прошел час. Вторым понятым оказался таксист, он потерял час времени. Правда, перенес это молча. Мой совет любителям незаконного ксенона: возите с собой запасные штатные лампочки и ключи для демонтажа. Как устранять, инспектора знают и покажут. Все равно рано или поздно попадетесь. Тогда вы будете иметь дело только с судебными органами – за незаконную установку. Устранив неисправность на месте, сразу получаете номерные знаки назад.

Почти подряд попались два авто. Один с крутым номером другой – с простым, с наклеенными на передних стеклах пленками. Проверили прибором. Тонировка норме не соответствует. На предложение снять номерные знаки ребята, улыбаясь, мгновенно отодрали пленки и, скомкав, бросили в багажник патрульной «Приоры». Протокола и штрафа все равно избежать не удалось. Никто не хамил и не выражал недовольства. Инспектора говорят, возможно, потому, что рядом с ними – гражданское незаинтересованное лицо.

Около 4 часов утра, я с непривычки так устал, что попросил отпустить меня. Инспектора подвезли меня к моему автомобилю. Тепло попрощались. Пригласили приезжать еще – желательно с товарищем. Извинялись, что не удалось показать, как остановленные водители закатывают скандалы. Не попались такие. Не повезло. А может, наоборот, повезло?

А. Оленцов.

Ст. Атаманская.