Закончив в 1974-м восьмилетнюю школу № 23 им. Лермонтова (будущую – СШ № 10), павловчанин Павел Николаевич Хилько поступил в Ростовский техникум железнодорожного транспорта.

Павел Николаевич ХИЛЬКО

Павел Николаевич ХИЛЬКО

Получил специальность и пошёл в армию. С 1978-го по 1980-й служил в Закарпатье – в железнодорожных войсках.

Вернулся в Павловскую и вскоре устроился на работу в «Промжелдортранс». В течение шести лет был начальником отдела подвижного состава в ОАО «Мир» (на том же предприятии). Потом стал машинистом тепловоза. В общем, на одном и том же предприятии он уже 33-й год.

Любил и продолжает любить свою работу, поэтому выполняет её всегда очень хорошо. В этом смысле появление его портрета на районной Доске почёта – вполне закономерно.

– Перевозим с помощью тепловоза самые разные грузы, – говорит о себе и другом машинисте Павел. – Для сахарного завода – свеклу и конечный продукт, для базы сжиженного газа – пропан-бутан, для дорожников из «Ромекса-Кубани» – битум. В промжелдортрансе – два локомотива, один используется, другой ремонтируется.

– Кто занимается ремонтом?

– Главным образом мы, машинисты, и два наших помощника. При серьёзной поломке обращаемся в Краснодар. Там – специализированное депо. Из него и приезжают в Павловскую специалисты по тепловозам.

Локомотивы, по словам П.Н. Хилько, уже не новые – 1985-го и 1990-го годов выпуска. Они производятся в г. Людиново Калужской области. Работают на дизтопливе. Мощность каждого 1200 л.с. Вес локомотива 90 тонн. Может развивать скорость до 90 км в час, но здесь, в населённом пункте, максимально разрешённая – 25 км. За это время, т.е. за час, потребляет всего 21 литр горючего. Не так много, согласитесь, если учитывать вес тепловоза и перево­зимого груза. Кстати, один груженый вагон тянет в среднем на 80 тонн. А если их 16, так бывает чаще всего, – общий вес доходит до 1200 тонн.

Клиентов у «Промжелдортранса» не так много – всего несколько. Для них П.Н. Хилько и занимается маневровыми работами. Заметно чаще грузы приходят в Павловскую, чем отправляются куда-то из неё. Работать приходится в основном днём, ночью – очень редко. Раньше, в конце 80- х – начале 90-х, по словам Павла Николаевича, когда грузооборот был гораздо больше, график перевозок по железной дороге был куда более плотным.

Увы, нет уже и тех «железнодорожных» льгот, которыми он мог воспользоваться в советские времена. Одна из них – бесплатный проезд через всю страну и обратно. Единственное преимущество – уход на пенсию в 55 лет.

– Какие трудности испытываете в работе? – интересуюсь у Хилько.

– Особых – нет, вот только техника старовата. Новый локомотив стоит до 40 млн руб. и больше. Приходится постоянно следить за тем, что есть. С годами и расход топлива увеличивается, и мощность снижается, и основные механизмы изнашиваются. Благо, есть второй тепловоз…

Работа у него очень ответственная, порой даже нервная. Ну как не будешь волноваться когда, предположим, тащишь цистерны с пропаном, а железнодорожный путь перед самым носом пересекает какой-нибудь водила на легковушке. Сигналишь такому, понимая, что затормозить резко с подобным грузом практически невозможно.

Профессиональный стаж Павла Николаевича – 33 года. Любил и любит свою «железно-колёсную» работу. Отдыхает от неё с помощью рыбалки или просмотра спортивных передач по телевизору. Раньше играл в футбол.

Приятно осознавать, что твой портрет – на районной Доске почёта. Значит, делал и делаешь своё дело так, как надо.

А. Фоменко.