Судя по публикациям в районной газете, из-за больших финансовых трудностей общественный автотранспорт в Павловской вот-вот прикажет долго жить. И что тогда делать гражданам, не имеющим личных авто и вынужденным добираться на работу и по делам в центр станицы? Идти пешком или, если позволяет кошелек, воспользоваться такси. Благо, добрый десяток фирм («Вояж», «Экспресс», «Виктория», «Пятерочка», «Фортуна», «Лидер» и др.) всегда к вашим услугам. Но качество обслуживания пока далеко от желаемого.

Больше такси – хороших и разныхЧто имею в виду? Прежде всего – отношение к клиентам. В большинстве случаев оно уважительное. Опытные водители доставят вас без особых проблем в любое время суток в указанное вами место. Но… не все таксисты по-джентльменски относятся к пассажирам, не всегда откроют дверцу, помогут поудобнее поставить большие сумки в салон, загрузить кладь в багажник или вынуть её.

Внешний вид водителей, увы, не всегда на высоте. Конечно, мы понимаем: таксист вынужден под палящими лучами солнца ждать вызова, не имея порой возможности нормально перекусить в смену или переодеться. Но почему пассажир должен вдыхать табачный дым, запах пота, а вдобавок видеть рядом небритого мужчину в далеко не свежих майке и шортах?

В то же время немало – и это радует! – аккуратных таксистов, на которых всегда чистые бриджи и футболка, в салоне их авто – свежо и чисто.

Несколько слов о самих железных «конях». Они в фирмах разные: поновее и постарше, отечественные и импортные. Однако кто-нибудь из их владельцев задумывался над тем, приятно ли пассажиру садиться порой как в колымагу: сиденье провалено, спинка кресла куда-то падает, не держась на месте, ремень безопасности оказывается недействующим, а висит для близира. Едешь, трясешься в таком авто, подпрыгивая, как мяч, на ухабах, и думаешь, за что только деньги плачу?

О цене проезда разговор особый. Покилометровой тарификации в павловских такси нет. И, выходит, что за 60 рублей ты едешь хоть восемь кварталов, хоть три – без разницы. Такова минимальная стоимость поездки, как значится на бумажке, укрепленной на панели авто.

Удорожание бензина, стоимости ремонта, налоговых отчислений привели к отмене бесплатных 10-х поездок в такси. А почему бы не ввести накопительную систему скидок по карточкам для постоянных клиентов, как в некоторых супермаркетах, и снижать расценки для таких пассажиров? Проехал, к примеру, 10 раз – плати на 10-15 рублей меньше. Вроде бы – мелочь, а клиенту приятно.

В этих заметках я попробовала обобщить замечания и предложения пассажиров. Ведь для их удобства работают перечисленные выше фирмы. Тем более, для реализации сказанного не требуется больших материальных затрат – было бы стремление пойти навстречу пассажирам.

С. Грин.