Абсолютное большинство преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение или перевозка наркотических веществ), происходит по абсолютно шаблонной схеме. Это – как два листа бумаги с текстом, один из которых выполнен под копирку.

К сожалению, люди, определённая их часть, не читают районную газету «Единство» или какие-нибудь другие издания. В них с упорством, достойным лучшего применения, воспроизводится один и тот же сюжет: сначала наркозависимый человек рвёт в ближайшей лесополосе коноплю, потом носит её в кармане до тех пор, пока полиэтиленовый пакетик из его брюк не извлекут полицейские. Потом – суд и принудительная поездка в места не столь отдалённые.

Так вот, если бы подобные люди читали газеты, они бы по крайней мере не носили при себе наркотики или не хранили их в собственных домах. Но именно это случается с «завидной» регулярностью.

Наверняка и житель хут. Шевченко А.Н. Козаченко, 1965 г.р., никогда не держал в руках районки. Хотя ему, ранее неоднократно судимому, должны были быть известны некоторые немудреные закономерности возбуждения уголовных дел. Ан нет!

Что характерно, Андрея Николаевича в 2010-м судили именно по ст. 228 ч. 1 УК РФ. Правда, второй раз, в 2012-м, он погорел на 222-й статье (незаконное приобретение и хранение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ). И всё равно – криминальные те уроки не пошли впрок.

В конце прошлого года разведённый и нигде не работающий человек отправился в лесополосу, прилегающую к восточной части хутора Шевченко. На часах было около девяти утра. Там нарвал сухих листьев дикорастущей конопли и положил их в спичечный коробок, который, ясное дело, засунул в карман надетой на него куртки. Целых четыре часа таскал этот компромат при себе: после обеда в тот же самый день попался на глаза сотрудникам полиции.

Дальше – всё тоже пошло по накатанной: возбуждение уголовного дела, суд и малорадостный для Козаченко приговор.

Вес переносимой им марихуаны – 6,7 грамма. Размер, согласно известному постановлению Правительства РФ № 76, – крупный.

Выяснилось, что с 2010-го Андрей Николаевич стоит на учёте в райбольнице. Страдает не только от употребления каннабиоидов, но и синдрома зависимости от алкоголя.

Вот вердикт: пять месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Там, на зоне, с наркотиками и алкоголем очень большая напряженка.