Предупредительные меры (меры профилактики):
- инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего;
- при наличии диктофона надо поднести его к телефону, записать разговор;
- постараться сразу дать знать своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
Примерная форма действий
при принятии сообщения об угрозе взрыва:
- будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего;
- включите диктофон (если он подключен к телефону);
- сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор;
- не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
- Когда может быть произведен взрыв?
- Где заложено взрывное устройство?
- Что оно из себя представляет?
- Как оно выглядит внешне?
- Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
- Для чего заложено взрывное устройство?
- Каковы ваши требования?
- Вы один или с вами есть еще кто-нибудь?
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы
террористического характера, по телефону:
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:
- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
- отметьте характер звонка (городской или междугородный);
- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
- в ходе разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретно требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
- постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
- если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании;
- не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией;
- при наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что поможет избежать его случайной утраты;
- при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките диск (кассету) с записью разговора и примите меры к его сохранности. Обязательно установите на его место другой.
Действия при получении телефонного сообщения:
- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке, тел. ОМВД 5-25-68,02; УФСБ- 8-928-4000-120;
- при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;
- обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т. д.;
- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.
Антитеррористическая комиссия в
муниципальном образовании
Павловский район