Старший инспектор дежурной части роты ДПС Н.Н. Бычек

Старший инспектор дежурной части роты ДПС Н.Н. Бычек

Старший инспектор дежурной части роты ДПС Н.Н. Бычек в подразделении с 1989 года. Направлен в него, как это было принято в те годы, по комсомольской путевке.

Во второй половине 80-х Николай после окончания Брюховецкого сельскохозяйственного техникума работал в совхозе «Большевик» Тихорецкого района. Его коллектив и дал молодому специалисту путевку в новую для него дорожно-патрульную жизнь. Тогдашняя рота ДПС в Павловской, напомню, среди прочих, обслуживала и вышеназванную территорию.

– Форма – военная, милицейская – мне с детства нравилась, – признается Николай Николаевич, – поэтому был рад, что теперь придется выполнять ответственные обязанности, связанные с дорожной безопасностью. Самая первая моя должность в роте – инспектор ДПС, звание у меня тогда было младший сержант…

В 1993-м Н. Бычека назначили инспектором по розыску на КПМ «Кущевский», потом стал старшим инспектором, позже – начальником смены на том же посту.

В 2000-м его перевели на Крыловский КПМ, а с 2009-го он в своей нынешней должности. Его сегодняшнее звание – майор полиции.

– У каждого направления деятельности роты – свои особенности, – поясняет Николай Николаевич, – у инспектора ДПС – выявление и пресечение административных правонарушений, связанных с дорожной безопасностью, задача инспектора по розыску – находить угнанный или похищенный транспорт, оружие, наркотики и т.д. Что касается дежурного по роте, то  к нему стекается вся информация об обстановке на дорогах и магистралях четырех районов. Дежурный принимает сообщения о правонарушениях и преступлениях и направляет на места наряды, он же выдает оружие, спецсредства, вообще выполняет целый комплекс задач…

Добавлю: эти самые задачи решаются в течение суток, так как дежурство майора полиции и его товарищей длится 24 часа. В это время они не имеют права покинуть территорию роты, берут еду с собой и подкрепляются на месте.

Попросил старшего инспектора припомнить какой-нибудь наиболее яркий эпизод в его дорожно-патрульной практике.

Оказывается, подобных моментов у него было довольно много. Вот – лишь один.

В 1998-м его смена на Цукеровой Балке остановила новенькую «Волгу» – ГАЗ-31029. Цвет – «серебристый перламутр». И в этой «красавице на колесах» сидели водитель и пассажир, жители Екатеринбурга, затрапезный вид которых никак не сочетался с броской машиной. Подумали сначала: может, ребята угнали автомобиль? Беспокойное и неадекватное поведение задержанных заставило Н. Бычека и его товарищей провести углуб­ленный досмотр транспортного средства. И вот – результат: обнаружили за внутренней обшивкой всех четырех дверок пакеты с опием-сырцом. Всего – 93 килограмма. Неудивительно, что стекла на машине опустить было невозможно – мешали фасованные наркотики.

Через время был суд в ст. Кущевской. Перевозчики получили по 9 лет исправколонии. Николай и другие сотрудники смены присутствовали на том процессе в качестве свидетелей.

…Немало раз приходилось задерживать тех, кто перегонял угнанный транспорт – нетрезвых водителей и других нарушителей ПДД.

Николай Николаевич удостоен медалей первой, второй и третьей степеней «За отличие в службе», имеет также ведомственные медали и знаки. Будучи ветераном подразделения, делится своим опытом с более молодыми сотрудниками роты ДПС.

На досуге он любит поохотиться и порыбачить – отличный отдых, позволяющий набраться сил перед заступлением на очередные беспокойные сутки в дежурной части.

А. Макаров..