Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно – в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют эксплуатацию  автотранспорта, повышают вероятность аварий.
В результате первых заморозков на проезжей части образуется ледяная корка, водителям следует быть очень внимательными на дороге: не превышать скорость, избегать резких маневров и торможений, соблюдать дистанцию и необходимый боковой интервал между транспортными средст-вами.
С наступлением зимы начинается особо сложный период, вероятность совершения ДТП возрастает в разы.
Все резиновые детали, в особенности – выполненные из неморозостойкой резины, резко снижают свои эластичные свойства, легко разрушаются при сильных ударах, не обеспечивают герметичности. При движении по зимней дороге на «летних» шинах в 5 раз уменьшается сцепление колёс с дорогой, может быть разрушен протектор при ударах о какие-либо предметы при достаточно низких температурах. В связи с чем необходимо укомплектовать автомобиль зимними покрышками, в состав которых входят морозостойкие каучуки.
При вождении транспортного средства в зимний период необходимо выполнять следующие требования: плавно трогаться с места без пробуксовки колёс, торможение производить двигателем, использовать ступенчатое торможение. Снежные заносы следует преодолевать с использованием инерции. При встречных разъездах – снижать скорость. А на узких местах – заранее выбирать место остановки для пропуска встречного транспорта. При начавшемся буксовании колёс дают как можно меньший газ. А лучшее средство против буксования на скользких дорогах (гололёд, снежный накат) – шипы на шинах или цепи (последнее касается грузовиков). Из практики известно: достаточно поставить на шину 3-5 поперечных стяжек, чтобы обеспечить высокую проходимость и устойчивость автомобиля. К вышеуказанным советам в первую очередь стоит прислушаться «молодым» водителям со стажем от 1 года до 3 лет.
При езде по снежной дороге в мороз, когда за автомобилем образуется облако снежной пыли, ограничивающее видимость дороги, нужно быть особенно осторожным во избежание столкновения или наезда на невидимый в снежной пыли предмет.
При движении по скользкой дороге ухудшается маневренность автомобиля. Управление может быть потеряно полностью, если передние колёса перешли в юз, а на скользкой дороге такое возможно даже при слабом торможении.
Безопасность движения в зимний период достигается при соблюдении достаточной дистанции. Сама же скорость движения не должна превышать тот предел, за которым ваш контроль над автомобилем теряется (соответственно дистанция – не менее 40-60 м).
В связи с вышеизложенным, предостерегаю водителей от выездов при возникновении неблагоприятных дорожных условий, а тем, кто всё же решил «бросить вызов» зиме, ГАИ желает быть предельно внимательными и не забывать об особенностях погоды.
С. Белоглазов,
старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району