За истекший период 2013 года в районе зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 6 человек погибли и 7 пострадали. По вине данной категории участников движения произошло 6 ДТП, в них трое погибли и столько же пострадали.
Едва ли не самое распространенное происшествие на улицах – наезд на пешехода. В сложной обстановке дорожного движения долг водителя – предоставлять пешеходу преимущественное право перехода улицы. Нельзя забывать, что пешеход более беззащитен на проезжей части, чем водитель, может иметь плохое зрение, слух, находиться в болезненном, подавленном состоянии, не понимать или недооценивать опасность.
Правила дорожного движения (п. 14.1) требуют от водителей, приближающихся к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Пункт 4.5 ПДД обязывает пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах выходить на проезжую часть после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Согласно п. 4.6. ПДД пешеходы, выйдя на проезжую часть, не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения.
Настоятельно рекомендуем пешеходам, идущим по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, прикреплять к своей одежде световозвращающие элементы, что позволяет водителям своевременно рассмотреть человека в свете фар и обезопасить его от трагической случайности.
Цель Госавтоинспекции – не карательный метод при выявлении правонарушений, а установление взаимовежливых отношений между водителями и пешеходами. Особенно большое внимание необходимо уделять безопасности детей на дорогах и улицах.
Э. Дмитриенко, А. Соколян,
инспектора по пропаганде роты ОГИБДД и РДПС ст. Павловской.