Услуга «с нагрузкой»В редакцию «Единства» пришло письмо следующего содержания:

«Уважаемая редакция! Прошу вас разобраться и разъяснить нам, водителям частного транспорта, что творится со страхованием ОСАГО. Мой страховой полис заканчивается 10.12.2013 г.

Перед страхованием я прошёл технический осмотр на станции ТО «Луч». Сейчас техосмотр можно проходить на любой СТО любого города независимо от привязанности к «прописке» автомобиля, лишь бы станция имела лицензию на данный вид работ.

Я уже три года подряд страхуюсь в компании «УралСиб». Обратился туда и в этом году. Оказалось, что у компании отсутствуют бланки для страхования ОСАГО. Когда названная фирма получит бланки, сотрудники не смогли ответить. Возможно, и после Нового года. На мой вопрос: что делать? Ведь без страхового документа эксплуатация ТС запрещена! – сотрудники «УралСиба» посоветовали искать страховую компанию, у которой остались подобные бланки. Меня заранее известили, что они есть у страховщиков «Росгосстраха», но те без зазрения совести навязывают дополнительные платные услуги. Хотя это и запрещено по статье 16 Закона «О защите прав потребителей», и даже должно быть наказуемо.

В «УралСибе» мне назвали цену моей страховки, она составила с учётом скидки за безаварийность 1880 руб. В «Росгосстрахе», куда я обратился, мне насчитали стоимость такой же услуги – 3200 руб., а «без ограничения водителей» – 4100 руб. На мой вопрос, почему так много, сотрудник ответил, что они добавляют другие виды страхования, а если меня это не устраивает, то никто и не заставляет.

Буду, видимо, ездить до первой встречи с полицейскими, а потом…

Объехал ещё несколько компаний. Ни у кого нет бланков.

Прошу вас, уважаемые сотрудники редакции, объяснить, что делать нам, водителям, у которых заканчивается срок страховки, а выбрасывать лишние деньги мы не желаем.

А. Оленцов.

Ст. Атаманская».

Что делать в такой ситуации, когда нигде нет бланков строгой отчётности, Александр Васильевич Оленцов всё же решил для себя. Он обратился во Всероссийскую страховую компанию, филиал которой находится в Павловской, и там застраховал свою автогражданскую ответственность. Бланки нашлись.

Теперь – об отделе «Росгосстраха» в Павловской. Сначала побеседовал с замначальника К.Д. Бойко. Она в конечном счёте нехотя подтвердила, что подобная практика в отделе действительно существует. Кроме ОСАГО, автомобилистам предлагают ещё страховать и человеческую жизнь. Дело, бесспорно, хорошее и нужное, но реализовать это можно исключительно при наличии у владельца транспортного средства соответствующего желания. Нет такового, значит, следует ограничиваться только ОСАГО.

Увы, в отделе «Росгосстраха», очевидно, рассуждают иначе.

Когда я передал содержимое письма А.В. Оленцова начальнику отдела Ю.В. Мацыниной (беседовал с нею по мобильнику), она отвечала примерно так: пусть приходит, застрахуем только по ОСАГО. Когда же я заметил, что подобное должно практиковаться по отношению ко всем клиентам, а не только к тем, кто жалуется в редакцию, разговор принял совсем другой оборот. Юлия Вячеславовна дала понять, что общаться на эту тему готова только в официальном ключе. Как будто в этом телефонном разговоре её просили о какой-то частной уступке.

Отнюдь. Никаких уступок. Всё – исключительно формально и по закону. А называется он «Законом о защите прав потребителей».

Приведу формулировку из второго пункта 16-й статьи официального документа: «Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объёме».

Помнится, в советские времена практика «торговли с нагрузкой» сильно процветала в книжных магазинах и киосках «Союзпечати». Хочешь купить нужную тебе книжку, бери в придачу и какую-нибудь муру типа «Пособие для начинающего дворника». Не хочешь, не будет тебе и дефицитного «Графа Монте-Кристо».

Думал, что подобный «ненавязчивый» сервис давно канул в Лету. Ан нет!

А. Кузнецов.