Термический цех: Р.А. ТАРАВКОВ (слева) и А.В. СТРЮК

Термический цех: Р.А. ТАРАВКОВ (слева) и А.В. СТРЮК

Печь выпущена в Москве, ближайшие такие от Павловской – в Майкопе и Волгограде. Незаменима, если надо сделать детали более прочными и долговечными. Процесс обработки, пояснили заводчане, происходит в регулируемой газовой среде. Есть уже как минимум два заказчика – Курганский машиностроительный завод и фирма «Беккер» из г. Шахты Ростовской области. Для первого «закалку» в печи будут проходить шестерни, для второго – оси, валы и шайбы. Печь сначала заработает от баллонного газа, чуть позже – от сетевого.

В другой цех завода, где установлены станки с числовым программным управлением, недавно пришло тепло. Через пару месяцев предполагают запустить универсальный фрезерный станок с числовым программным управлением швейцарского производства. Скоро начнет работать и пятикоординатный станок с ЧПУ – незаменим, если требуется точная разметка при сверлении, фрезеровке и нарезке зубьев.

Не мог не спросить о топливном насосе, при использовании которого на дизельных автомобилях электрозатраты должны снизиться на треть (за счет того, что в предлагаемой схеме насоса выпадает звено «кулачок – возвратная пружина»). Изобретатель насоса – профессор А.Г. Соколов, преподаватель кафедры автосервиса Кубанского технологического университета.

– Сейчас заканчивается проектирование насоса, – рассказывает Роман Андреевич, – уже закуплены инструменты для его изготовления. Проект прошёл экспертизу в инновационном центре «Сколково». Как результат – весьма существенная льгота: 14-процентная ставка налога на зарплату в то время как другие предприятия отчисляют от 26 до 34 процентов. Мы получили возможность не платить налог на прибыль.

Следующий этап, по словам руководителя, – безвозмездное и безвозвратное финансирование из «Сколково». Но для этого предстоит завершить определенный комплекс работ. Две его части – моделирование насоса и подготовка бизнес-проекта. Надо посчитать затраты и сопоставить их с ожидаемой прибылью. На это всё уйдет несколько месяцев. Потребитель изделия – Владимирский моторотракторный завод. Там, когда появится первый опытный образец, пройдут испытания. Предварительно то же самое сделают на испытательном стенде. Стенд уже заказан – скоро придет на предприятие.

Насос сначала будет применен на легковых машинах, а потом – на грузовых.

Зашли с Р.А. Таравковым в технический отдел завода. Там молодые девушки-программистки на мониторе компьютера продемонстрировали, как будет функционировать будущее изделие. Все – достаточно наглядно.

– Сложность насоса заключалась в том, чтобы правильно спроектировать винтовую канавку на толкателе плунжера, – поясняет директор. – Плунжер – поршень. Им в насосе создается высокое давление.

Речь зашла и о другом изделии – редукторе с эксцентриково-­циклои­дальным зацеплением. Использовать его можно в автомобильной промышленности и других сферах производства.

Месяц назад заводчане из Павловской ездили на «Курганмашзавод». Там был намечен дальнейший ход работ по внедрению редуктора в практику. Неделю назад изготовленные здесь опытные образцы отправили в Курган. Там, поскольку на нашем заводе упомянутая в начале этой статьи печь ещё не действует, сделают термообработку редуктора. Потом пройдут испытания – на новейшей боевой машине пехоты редуктору предстоит преодолеть 8 тысяч километров. Если не будет никаких проблем, продукт можно повсеместно внедрять в практику.

Пока что единственное изделие, изготавливаемое на заводе, которое прошло сертификацию, – коммунальная щетка НОТ-1. Она предназначена для уборки мусора, свежевыпавшего снега, слякоти, шуги на дорогах, тротуарах, парковках, стадионах и так далее. Щетка приводится в движение от вала отбора мощности колесного трактора. Щётки – пока 8 экземпляров – отправлены на торговую базу Тихорецка. Деньги за них уже пришли на завод.

Пока на предприятии работают 40 человек. С начала года в этом отношении ситуация не изменилась.

– Самая главная проблема – дефицит специалистов, – говорит Роман Андреевич. – Фрезировщиков нет вообще, недостает токарей, некому обслуживать станки с ЧПУ. На первом этапе надо как минимум десять человек. Будем обучать их здесь, на заводе. Для этого в Павловскую приедут специалисты тех заводов-изготовителей, станки которых мы приобрели.

Завод ищет свою собственную нишу на рынке. Заказы по ремонту запчастей для сельхозпроизводителей из-за очень серьезной конкуренции эту задачу не решат. Так что поиск продолжается.