Написать статью в районную газету меня побудило заказное письмо пенсионного фонда, полученное на почте. Вскрыв его, я не поверил своим глазам… Оказывается, ранее, при очередном каком-то расчёте с родным мне до боли государством, я не доплатил ему по независящим от меня причинам, вернее – недогляду лиц, принимающих платежи, аж 23 копейки!
Я специально акцентировал ваше внимание в начале статьи на данном факте, поскольку являюсь добропорядочным гражданином своей Родины и никогда, как и большинство людей, стараюсь не задерживать никакие платежи в различные фонды и организации.
Экскурс в прошлое. Ранее мне довелось работать старшим следователем в славном межрайонном отделе налоговой полиции. Так вот, при расследовании уголовных дел у лица, совершившего налоговое преступление, была возможность, избежать уголовного преследования по закону – путём деятельного раскаяния и полной уплаты платежей по налогам, укрытых от государства.
Окна моего кабинета выходили на автобусную остановку перед налоговой инспекцией ст. Павловской, поэтому долго «уговаривать» гражданина деятельно раскаяться не приходилось. Достаточно было обратить его взор на стоящих там людей и сказать ему: «Посмотри, кто стоит на остановке? У кого ты воруешь? У стоящих там стариков-пенсионеров, добредающих еле-еле пешком из поликлиники и ждущих автобус на хутор? У учителей и врачей, получающих мизерную зарплату за то, что учат твоих сопливых детишек как стать людьми и лечат твоих престарелых родителей?… А ты в это время приезжаешь к нам на допрос на автомобиле последней марки, весь «упакованный» и лоснящийся от благополучия и пытаешься доказать, что денег нет и что расплатился с государством полностью?»
Как правило, такие «политбеседы» и психологические ходы имели свои результаты и «без зажима пальцев обвиняемых в двери». Отдел налоговой полиции мог похвастаться, что деньги, затраченные государством на наше существование, тратил не зря. Приведённая однажды нашим начальником полковником налоговой полиции С.П. Звягиным статистика говорила сама за себя – «рубль, вложенный в существование налоговой полиции, возвращался государству семью рублями денег в виде укрытых налогов». Есть над чем задуматься. Но, увы! Потом, кому-то наверху деятельность налоговой полиции стала сильно мешать руководить государством, и она прекратила своё существование, функции передали МВД, где данное направление существует поныне.
Возвращаясь к написанному в начале статьи, хочу сказать: «Ребята, вы абсолютно правы, ратуя за пополнение нашей казны и возвращение недоплаченных налогов и платежей!» С недоимками надо бороться, я полностью с вами солидарен. Но в своей борьбе нельзя доходить до абсурда!
Отправляя мне заказное письмо почтой по поводу неуплаты 23 копеек, вы потратили 26 рублей 35 копеек только на марки, наклеенные на заказное письмо, плюс две квитанции в конверте и письмо-предупреждение о том, что в случае неуплаты ко мне могут быть применены меры принудительного взыскания! Посадите, что ли? Бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова за растраты из государственной казны в 56 миллионов полновесных рублей и то посадить не могут! Т. е., говоря фигурально, в погоне за степным тушканчиком, умещающимся в кулаке, готовы загнать насмерть лошадь.
Если грубо посчитать, то за возвращение 1 рубля родному государству пенсионный фонд готов заплатить 100 рублей на пересылку почтовых отправлений недоимщикам? Воистину – мы богатая страна!
Поэтому, как «здорово» звучит в рекламе по телевизору «Это НАША страна является первой в мире по добыче газа, это мы с ВАМИ являемся владельцами этого богатства!». Слыша всё это, невольно вскакиваешь с места и делаешь пионерский салют, а грудь распирает от значимости и принадлежности к данному богатству. А тут недоимка на 23 копейки… Это же какой подрыв экономики! Какой позор! Стыдно должно быть, товарищ! Ни дать, ни взять «Комеди Клаб»!
Даже в некоторых магазинах уже расчёты меньше 50 копеек не принимаются, не говоря уже о рубле.
Я заплатил этот платёж. Но видели бы вы глаза той девушки в сберкассе, которая принимала его…
Смущает в этой ситуации тот факт, что представители пенсионного фонда абсолютно правы, направляя мне письмо по поводу недоимки – выйти за рамки существующих ведомственных нормативных актов и инструкций они не вправе. Не могут они пропустить эту недоимку!!! Но мне всё-таки кажется, что нельзя лицам, ответственным за принятие решений непосредственно на местах, слепо выполнять норму закона, если она противоречит здравому смыслу. Необходимо было найти менее затратный вариант на оповещение клиента по поводу недоимки.
При выполнении какого-либо производственного задания, будь то взыскание недоимки или что-то другое, необходимо прежде всего исходить из разумности своих действий и затрат государственных средств.
И это касается не только описанного выше факта, но и, к примеру, размещения счётчиков воды в придорожных колодцах, залитых под крышку водой, куда не будут лазить за показаниями ни станичники-жильцы, ни проверяющие (об этом газета уже писала). Это касается и укладки асфальта в лужи воды. Между прочим, на мосту трассы М-4 «ДОН» через железнодорожные пути опять (через два месяца после ремонта!) огромные дыры.
Может, проезжающий мимо по своим делам более влиятельный чиновник на автомобиле после того, как влетит в яму, сможет оказать нам свою посильную «руководящую помощь»?
А в целом не унывайте, земляки! Всех вас поздравляю с Новым годом!
В. Мышко.
Ст. Павловская.