В редакцию пришло письмо следующего содержания:
Уважаемая редакция газеты «Единство»!
Я живу в ст. Павловской, на ул. Крупской (в районе Дома культуры) и у нас в последнее время – по 2-3 раза в неделю, на 3-5 минут, иногда до часа, отключают электроэнергию, а это ведь негативно влияет на бытовую технику. У меня перестал работать на полную мощность холодильник.
Неоднократно обращался в диспетчерскую РЭС, но ничего не изменилось. Хотелось бы, чтобы редакция помогла мне в решении этого вопроса.
Многие люди возмущены таким положением дел. Почему нас так плохо обслуживают?
С уважением Г. Бутко.
Ст. Павловская.
* * *
Вот какой ответ подготовила помощник директора Тихорецкого филиала ОАО «Кубаньэнерго» по связям с общественностью Р. Степаняк.
«Действующие энергоустановки, как и любое техническое средство, периодически нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. Для того чтобы во время работ жители Павловского района не оказались лишены электроснабжения, сотрудники ОАО «Кубаньэнерго» подключают их к резервным источникам питания. Для этого необходимы переключения оборудования – краткосрочные отключения света, с которыми сталкиваются потребители. К слову, по такой схеме работают электрические сети не только на Кубани или в России, но и во всем мире.
Тихорецкие электрические сети прикладывают все усилия, чтобы данные меры наносили минимальный дискомфорт нашим потребителям. В зависимости от того, являются ли прекращения подачи электроэнергии плановыми или внеплановыми, сотрудники Павловского РЭС информируют о них редакцию газеты «Единство», глав сельских поселений, крупные предприятия и организации, а также некоторые службы района.
Масштаб и длительность отключений электроэнергии зависит от объекта работ – если производится ремонт высоковольтной подстанции, то он останется практически незамеченным потребителям; если работы ведутся внутри станции или поселка, то жители это ощущают. Так, временные прекращения подачи электроснабжения по адресу: ст. Павловская, ул. Крупской, д. 257, производились 9, 10, 11, 12, 18 и 25.11, а также 21.12.2013 г. и были связаны с переводом питания на подстанции напряжением 110 киловольт (кВ) «Павловская» от одной воздушной линии на другую.
Что касается работы электрооборудования в домах потребителей, то при нормальной эксплуатации кратковременное переключение никак не отражается на его работе. Единственное возможное последствие – сбой в сетевых программах. Например, если вы работаете в Интернете, то на самом компьютере отключение не скажется, но может дать сбой в открытой в этот момент программе.
Однако следует учитывать, что, кроме плановых отключений, в работе электросетевого оборудования бывают и более серьезные и длительные – внеплановые. Они происходят из-за повреждений при стихийных явлениях, обрывах электрокабелей и воздушных линий, наездах автомобилей на опору ЛЭП и т.д. В таких случаях срабатывает система защиты электрических сетей, автоматически отключающая поврежденный участок. Естественно, что подобные ситуации являются форс-мажорными, и о них заблаговременно оповестить потребителей не представляется возможным».
От редакции:
Познакомили с этим ответом автора письма, т.е. Г.И. Бутко. Конечно, с приведенными выше рассуждениями он не согласился, т.к. его холодильник явно потерял в мощности: и это – факт. По словам Геннадия Ивановича, ему (после того, как письмом стали заниматься в редакции) звонил начальник РЭС А.Р. Ильясов, обещал прийти и выяснить всё на месте. Но, пообещав, не пришёл и даже не перезвонил. Вместо этого на следующий день в доме Бутко появилась контролер электросчетчика (хотя была до этого в предыдущем месяце). На этом дело и закончилось.
Хотелось бы также заметить: утверждение о том, что «кратковременные переключения» никак не отражаются на работе электрооборудования, не соответствует действительности. Спросите у любого мастера по ремонту тех же холодильников, и он вам скажет: принудительные, «грубые» отключения и включения – дополнительная нагрузка на мотор – компрессор. Будь это иначе, не обращались бы пострадавшие владельцы телевизоров и другой бытовой техники с претензиями к энергетикам и не выигрывали бы, пусть и не каждый раз, дела в суде (после экспертных заключений).
То же самое касается оповещения через газету о прекращении подачи электричества. Да, оповещают, но, к сожалению, не всегда.
13 января 2014 г., когда редакция получила ответ от Р.З. Степаняк, свет на ул. Крупской снова отключали. Об этом редакции сообщил Г.И. Бутко. («Пришел домой, а электричества нет, – потом, правда, дали»).
Словом, претензии автора письма вполне обоснованны. Под ним могли бы подписаться многие жители района.