Н.М. Буг¬лак В батальоне ДПС Н.М. Буг­лак проработал 20 лет. Устроился в подразделение после службы в погранвойсках. А еще ему пришлось быть водителем в тогдашнем колхозе имени Жлобы.

На выбор профессии повлиял пример старшего брата, который ко времени, когда Николай вернулся из армии, уже работал в батальоне. Он и тогдашний замполит В.И. Тололин убедили парня в том, что дорожно-патрульная стезя – лучшая из возможных.

И вот – с 1982-го он в батальоне. 18 лет был инспектором ДПС и только последние два года – инженером по спецтехнике.

Передвигался по маршрутам патрулирования в нашем, Крыловском, Ленинградском, Тихорецком и Белоглинском (в последнем – будучи в командировках от подразделения) районах на тяжелом мотоцикле «Урал» (без коляски). Оценил по достоинству способность этой двухколесной техники очень быстро набирать скорость. Это качество много раз помогало задерживать разного рода нарушителей ПДД и законов.

Однажды, дежуря на посту на Цукеровой Балке, получил ориентировку на двух осужденных, которые до полусмерти избили сторожа в одном из населенных пунктов Адыгеи. Остановил для проверки «Жигули» третьей модели. Сидевшие на заднем сиденье два пассажира очень подходили по описанию на разыс­киваемых. Не выдав своих подозрений, Николай дал знак товарищам, находившимся неподалеку. Вместе задержали преступников. Те даже не попытались оказать сопротивление.

И подобных случаев за 20 лет в батальоне у него было немало.

Уволившись в запас, стал дальнобойщиком. Сначала ездил с соседом на его МАЗе, а через какое-то время сам приобрел такую же модель грузовика.

Самые дальние его маршруты – Красноярск, Нижний Тагил, Екатеринбург, Серов, Тюмень… Много лет перевозил различные грузы без напарника. Но вот с недавнего времени стал отправляться в рабочие поездки с собственным сыном Виталием. Его он приучал к кабине грузовика и дорожным ландшафтам, начиная с 5-го класса. Правда, ездит он теперь главным образом в Ставропольский край, Чечню и Дагестан.

– На Севере люди очень отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь тому, кто будучи за рулём, попал в неприятную ситуацию, – рассказывает Николай Михайлович, – лично мне посчастливилось их избежать, на сам неоднократно выручал своих товарищей, у которых ломались автомобили. Без такой взаимопомощи там, где лютые холода, просто не выжить.

– По многу километ­ров проходили в Сибири за рулём за день?

– По 600-700 – в среднем. Все зависело от обстоятельств. Мне лично те маршруты всегда нравились тем, что там возле придорожных кафе есть русские бани, в которых можно попариться. Что еще нужно водителю, чтобы расслабиться, согреться и набраться сил?!

– Видели серьезные аварии?

– Много раз. У нас, к сожалению, очень много водителей, которые ездят просто безобразно, подрезают, превышают скорость, вылетают на встречку и т.д. Поэтому на наших дорогах внимательность за рулём – самое главное требование. А еще надо уметь правильно оценивать обстановку при движении, чтобы не попадать в критические ситуации. Ведь эта обстановка меняется ежесекундно. Если устал, остановись, выйди из машины, сделай пробежку, умойся и отдохни как следует на первой же стоянке. Мне несколько раз приходилось видеть, как большегрузные фуры оказывались перевернутыми в кювете. Это 100-процентные результаты сна за рулём. Усталость – первый враг водителя…

– Безаварийных вам поездок!

А. Макаров.