Закончился год, но говорить о том, что участники дорожного движения стали более ответственными и дисциплинированными, явно преждевременно.

Одна из самых незащищенных категорий – пешеходы. С их участием зарегистрировано 15 ДТП. В них шесть человек погибли и 10 пострадали. По вине пешеходов произошло шесть происшествий – трое погибли, двое находились в нетрезвом состоянии. Но не только по вине тех, кто передвигается пешком, произошли ДТП. Зачастую водители не предоставляют пешеходам преимущество в движении по «зебрам». В отношении таких нарушителей составлено 187 протоколов.

Вызывает тревогу и аварийность с участием водителей мототранспорта. Произошло такого рода 20 ДТП – пять человек погибли и 17 травмированы. Основная причина подобных происшествий – нарушение скоростного режима. Многие жители района имеют ошибочное представление о скутерах – часто эти двухколесные «друзья» оказываются недругами. 17 водителей скутеров стали участниками аварий.

В районе зарегистрировано 29322 единицы транспортных средств, из них 2093 принадлежит юридическим лицам. В прошлом году отмечено шесть ДТП по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юрлицам и индивидуальным предпринимателям. Один человек погиб и 10 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварийность по вине управлявших транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выросла по всем показателям: по количеству ДТП, числу погибших и пострадавших.

Что касается индивидуальных владельцев автомобилей, то они стали виновниками 66 аварий – при 16 погибших и 99 пострадавших.

Далеко не лучшим образом обстоят дела с детским дорожно-транспортным травматизмом. В авариях один ребенок погиб и 17 юных участников дорожного движения получили ранения. В девяти случаях дети были пассажирами автомобилей, в шести – водителями скутеров, в двух – пешеходами, в трех – сами подростки стали виновниками ДТП (два водителя скутера и один пешеход).

В подавляющем большинстве случаев эти дорожные происшествия – на совести взрослых, причем зачастую – самых близких людей, то есть родителей. Ведь ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребёнка, приводит к трагедиям.

В течение прошлого года за нарушения правил перевозки детей сотрудники Госавтоинспекции привлекли к административной ответственности 782 водителя. И уж если касаться беспечности родителей, то факты говорят сами за себя: на комиссию по делам несовершеннолетних направлено 39 материалов в отношении несовершеннолетних, управлявших авто- и мототранспортом, 18  из них – водители скутеров. Двое подростков, 1995 года рождения, в нетрезвом состоянии ездили на машинах.

Наиболее аварийными днями в прошлом году стали пятница и суббота, а самое неблагополучное время – между 19-ю и 21-м часом.

Возросшая интенсивность движения транспорта и пешеходов на улицах нашего района требует от каждого водителя особой осторожности, внимательности и строгого соблюдения ПДД. Из всей массы нарушений наиболее опасное – управление в нетрезвом состоянии. Действия водителей в таких случаях непредсказуемы.

В 2013 году в районе задержано 300 водителей за управление транспортом в пьяном виде, из них 59 – водители скутеров. Отказались от прохождения медицинского освидетельствования 93 человека.

Большая часть ДТП в ст. Павловской – следствие нарушения правил проезда перекрестков водителями. Таких аварий зарегистрировано 24, в них пять человек погибли и 32 получили ранения. Наиболее аварийные участки – пересечения улиц Проезжей – Калинина, Проезжей – Гладкова, Горького – Коминтерна, Октябрьской – Комсомольской, Ленинградской – Промышленной, Магистральной – пер. Цветочного, Советской – пер. Безымянного.

За истекший год личный состав отдела составил 4731 административный материал на нарушителей (в 2012-м – 5373), 530 – направлено в суд.

Общее число штрафов на тех, кто не соблюдает ПДД, – 3474900 рублей. Тринадцать раз использовалась такая мера наказания, как административный арест.

Чтобы снизить количество аварий в районе, предстоит усилить контроль за состоянием улично-дорожной сети в населенных пунктах. К сожалению, на сегодняшний день она в ряде мест не отвечает требованиям. Существенным недостатком можно считать отсутствие в районе автоматизированной фиксации административных правонарушений (с помощью видеокамер).

Улучшение ситуации с аварийностью на дорогах не наступает. Сотрудники ГАИ и далее будут принимать решительные меры по отношению к правонарушителям.

В. Блажко,

начальник ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району, подполковник полиции.